Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Мироненко Е.Г. по доверенности N239 от 11.09.2015;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" от 16.09.2015 N1366-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2016 году (извещение N0387200009115000756) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2016 году (извещение N0387200009115000756) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 24.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 заявке Заявителя (N1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: участник предлагает ТН Ринсулин НПХ, картриджи которого согласно инструкции опубликованной на сайте ГРЛС, применяються со шприц-ручками многократного использования Авто-пен Классик,что противоречит техническому заданию.
В соответствии с пунктом 23 раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию, Заказчику необходимо поставить товар со следующими характеристиками.
N п/п |
Описание (характеристика) объекта закупки |
||
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
||
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Инсулин изофан (человеческий генно-инженерный) |
Суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл, 3 мл, картриджи N 5, совместимые с инъекторами "Хумапен", имеющимися у пациентов округа. |
|
Заявителем предложено следующее.
N п/п |
Предложение поставщика |
||||
Торговое наименование Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма выпуска, дозировка |
Ед. изм |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара |
|
1 |
МНН: Инсулин изофран (человеческий генно-инженерный) ТН: Ринсулин R НПХ |
Суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл картриджи, 3 мл N 5, совместимые с инъекторами "Хумапен" |
Уп. |
1264 |
Россия |
Также, к первой части заявки Заявителем были приложены:
- регистрационное удостоверение NЛП-001560;
- резюме отчета "Определение точности дозирования пен-инъекторов Хумапен Эрго II фирмы "ELI LILLY AND COMPANY", используемых с 3 мл картриджами, наполненными лекарственными препаратами РинсулинR Р и РинсулинR НПХ;
- резюме отчета "Определение точности дозирования пен-инъекторов Хумапен Люксура фирмы "ELI LILLY AND COMPANY", используемых с 3 мл картриджами, наполненными лекарственными препаратами РинсулинR Р и РинсулинR НПХ.
Согласно регистрационному удостоверению NЛП-001560 ООО "ГЕРОФАРМ-Био", Россия, является производителем лекарственного препарата МНН Инсулин изофан (человеческий генно-инженерный), торговое наименование РинсулинR НПХ, форма выпуска суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл (картридж) 3 мл х 5 (пачка картонная); суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл (картридж+шприц-ручка Ринастра)) 3 мл х 5 (пачка картонная).
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N746н, государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Реестр находится в открытом доступе в сети интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx.
Комиссией Управления, с использованием сведений, находящихся в Реестре, установлено, что картриджи с препаратом РинсулинR НПХ могут применяться со шприц-ручкой многократного использования Автопен Классик (Autopen Classic 3ml 1 Unit (1-21 units) AN3810, Autopen Classic 3ml 2 Unit (2-42 units) AN3800) производства "Оуэн Мамфорд Лтд.", Великобритания (согласно изменениям N3 к инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения РинсулинR НПХ суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл" ООО "ГЕРОФАРМ-Био" Россия). При этом, Комиссия Управления отмечает, что в обозначенной инструкции и изменениям к ним отсутствует прямое указание на совместимость лекарственного препарата Ринсулин НПХ со шприц-ручкой ХумаПен (производитель Эли Лилли энд Компани, США).
В ходе заседания представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления о том, что согласно резюме отчетов, по итогам испытаний была экспериментально подтверждена совместимость пен-инъекторов ХумаПенR Эрго II фирмы "ELI LILLY AND COMPANY" и пен-инъекторов ХумаПенR Люксура фирмы "ELI LILLY AND COMPANY", используемых с 3 мл картриджами, наполненными лекарственными препаратами "РинсулинR Р, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл" и "РинсулинR НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл", произведенных ООО "ГЕРОФАРМ-Био".
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Управления, заявленная представителем Заявителя информация в государственном реестре лекарственных средств отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления к выводу, что поскольку Заявителем была предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого товара, то заявка Заявителя отклонена правомерно, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Письменные доводы Заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит ссылок на положения (номер раздела, параграфа, пункта) документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, Комиссией Управления не рассматривался, поскольку Заявителем была предоставлена недостоверная информация, а не товар, несоответствующий техническому заданию.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" от 16.09.2015 N1366-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка и передача Получателю лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию отдельных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в 2016 году (извещение N0387200009115000756) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015