Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ларева Е.А. по доверенности N2918 от 16.03.2015.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Центурион+" от 14.09.2015 N1343-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение N0387200030515000171) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение N0387200030515000171) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 13.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2015 N0387200030515000171-1 заявка Заявителя (N7) признана несоответствующей требования документации об открытом аукционе, а именно: в заявке отсутствует информация о количестве, предлагаемого для выполнения работ товара.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 23 раздела I аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, аналогичные пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявителем было предоставлено согласие об оказании услуги по предмету контракта в соответствии с документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, значения которого были установлены техническим заданием.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что поскольку Заявителем в первой части заявки предоставлены конкретные показатели используемого товара (материалов и оборудования), то они должны соответствовать значениям, установленным разделом II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", в том числе и по количеству (объему), по следующим причинам.
1) Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) Техническим заданием установлены перечень работ, требования к выполнению указанных работ, перечень оборудования и материалов, необходимых для выполнения работ, с указанием их количества (объема).
3) Пунктом 24 раздела I аукционной документации предусмотрена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Количественные характеристики (объемы) Заявителем указаны не были.
Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссией Управления было установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Согласно абзацу 3 пункта 24 раздела I аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Заказчик установил требования в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации.
Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2015 N0387200030515000171-1 Комиссия Управления установила, что заявки участников N13, N15, N16, N23, N27, N32, N37 признаны несоответствующим требованиям аукционной документации либо за не предоставление информации о товаре, предлагаемого для выполнения работ, в том числе не предоставление конкретных показателей либо за отсутствие технических, функциональных параметров (характеристик), предлагаемого для выполнения работ товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно признала заявки Заявителя и участников N13, N15, N16, N23, N27, N32, N37 несоответствующими требованиям аукционной документации, поскольку требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара (материалов и оборудования), в том числе информации по количеству (объему) товара, в аукционной документации отсутствовало.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Центурион+" от 14.09.2015 N1343-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре (извещение N0387200030515000171) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015