Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 22.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заинтересованного лица - Баландин С.С., имеющий право действовать от имени ООО "ТюменьСтройМонтаж" без доверенности.
рассмотрев жалобу ОАО "ЮТЭК-Кода" от 15.09.2015 N1357-ж на действия единой комиссии Заказчика - Администрация городского поселения Октябрьское при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения в пгт. Октябрьское: лестничный марш, пер. Школьный, ул. Медицинская (извещение N0187300009315000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения в пгт. Октябрьское: лестничный марш, пер. Школьный, ул. Медицинская (извещение N0187300009315000034) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 26.08.2015.
По запросу Ханты-Мансийского УФАС оператором электронной площадки были предоставлены первые и вторые части заявок участников размещения заказа.
Заказчиком - Администрация городского поселения Октябрьское сведения и заверенные копии документов, связанные с проведением электронного аукциона, предоставлены не были, что является нарушением части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2015 N0187300009315000034-3 вторая часть заявки Заявителя (номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям аукционной документации за не предоставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществления действий от имени участника аукциона в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в соответствии с пунктом 14.2 Устава ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания - Кода" директор назначается общим собранием акционеров сроком до 3 (трех) лет; Протоколом N 35 годового Общего собрания акционеров ОАО "Югорская территориальная энергетическая компания - Кода" от 13.06.2013 года директор избран сроком с 01.07.2013 по 30.06.2015 - закончился срок полномочий директора).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2015 N0187300009315000034-3 единой комиссией был сделан вывод об окончании 30.06.2015 срока полномочий директора Заявителя, что и послужило основанием признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Управления было установлено, что исполнительным органом Заявителя на годовом общем собрании акционеров ОАО "ЮТЭК-Кода" 13.06.2013 избран директор Заплатин С.В. со сроком с 01.07.2013 по 30.06.2015.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в едином государственном реестре юридических лиц в отношении ОАО "ЮТЭК-Кода" в сведениях о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, содержаться сведения о Заплатине С.В.
В соответствии с абзацем 6 части 3 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N208-ФЗ "Об акционерных обществах" если полномочия исполнительных органов общества ограничены определенным сроком и по истечении такого срока не принято решение об образовании новых исполнительных органов общества или решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации либо управляющему, полномочия исполнительных органов общества действуют до принятия указанных решений.
Документы о принятии решения об образовании новых исполнительных органов общества или решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации либо управляющему Заявителем в составе заявки не предоставлялись.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, изучив представленные документы Комиссия Управления пришла к выводу, что основания у единой комиссии о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали, действиями единой комиссии нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 1.2 Информационной карты документации электронного аукциона установлены требования, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В ходе изучения заявки ООО "ТюменьСтройМонтаж" (номер заявки 2) Комиссией Управления было установлено, что в заявке ООО "ТюменьСтройМонтаж" отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия признала заявку ООО "ТюменьСтройМонтаж" соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО "ЮТЭК-Кода" от 15.09.2015 N1357-ж на действия единой комиссии Заказчика - Администрация городского поселения Октябрьское при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по монтажу светильников уличного освещения в пгт. Октябрьское: лестничный марш, пер. Школьный, ул. Медицинская (извещение N0187300009315000034) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Администрация городского поселения Октябрьское нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Администрация городского поселения Октябрьское нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Администрация городского поселения Октябрьское, единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2015