Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 сентября 2015 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Точиев Б.Б. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Миронов А.Г. - Заместитель начальника отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "МАЛИБУ-АДВ" от 27.08.2015 N1263-ж на действия единой комиссии Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Когалыму при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по г. Когалыму (извещение N0387100012415000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по г. Когалыму (извещение N0387100012415000012) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 12.08.2015.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки/ защищенный номер - 2) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям аукционной документации за не предоставление следующих документов:
- ИНН участника такого аукциона;
- копии документов подтверждающих полномочия руководителя;
- свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ.
Оператором электронной площадки Заказчиком по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре были предоставлены первые и вторые части заявок участников размещения заказа.
В ходе изучения второй части заявки Комиссия Управления установила, что ИНН Заявителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, а именно: решение единственного участника N1 от 25.09.2014, были представлены во второй части заявки Заявителя.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем подпунктом 2 пункта 25 раздела I документации об аукционе соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участников свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданных саморегулируемой организацией, не установлено, следовательно, предоставление участниками свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ по данному электронному аукциону не обязательно.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Письменные доводы Заказчика о том, что полномочия руководителя не были подтверждены, поскольку в соответствии с Приказом N1 от 25.09.2014 на Савинкову А.А. возлагаются обязанности главного бухгалтера и директора ООО "МАЛИБУ-АДВ" с 21.08.2014, тогда как ООО "МАЛИБУ-АДВ" была создана 25.09.2014, не нашли своего подтверждения, так как Заявителем к жалобе был приложен Приказ N1 от 25.09.2014 согласно которому обязанности главного бухгалтера и директора ООО "МАЛИБУ-АДВ" возложены на Савинкову А.А. с 25.09.2014.
Выводы Заказчика о том, что идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона должен предоставляться в виде сканированной копии опровергаются пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому вторая часть заявки должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика, а предоставление документом установлено пунктами 2, 3, 5, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МАЛИБУ-АДВ" от 27.08.2015 N1263-ж на действия единой комиссии Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Когалыму при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по г. Когалыму (извещение N0387100012415000012) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Когалыму нарушения части 7 статьи 69Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Когалыму, единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Точиев Б.Б.
Плеханов А.Н.
Миронов А.Г.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015