Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 декабря 2016 г. N 129-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____..> (Доверенность N01 от 15.03.2016г.),
в отсутствии представителей Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. А-Х. Кадырова, 136 А, далее - Заказчик), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Монолит-Невинномысск" (357114, Ставропольский край, г. Невинномысск, Пятигорское шоссе, 9, далее - ООО "Монолит-Невинномысск"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Монолит-Невинномысск" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку постельного белья, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку постельного белья, на начальную (максимальную) цену контракта 3 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516007211) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516007211) от 08.12.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку одного участника закупки, не соответствующей и отклонить по основания предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с отсутствие конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров. При этом, заявки трех участников закупки были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, и допустить к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 12.12.2016г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 4 с предложением по цене исполнения контракта 1 050 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 065 000, 00 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 с предложением по цене исполнения контракта 1 785 000, 00 рублей
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516007211) от 15.12.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки победителя аукциона с порядковым номером заявки 4 - ООО "Компас" была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, вторая часть заявки второго участника аукциона с порядковым номером заявки 2 - ООО "Монолит-Невинномысск" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонена, заявка третьего участника аукциона с порядковым номером заявки 3 - ООО "Савикс-ЛТД", также была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Монолит-Невинномысск" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятие решения о несоответствии заявки ООО "Монолит-Невинномысск" на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электроном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Монолит-Невинномысск" в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516007211) от 15.12.2016г.;
2. Извещение о проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000516007211);
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов ООО "Монолит-Невинномысск".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона была проведена в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки - ООО "Монолит-Невинномысск", не соответствующей требованиям документации и отклонить, при этом основанием для принятия решения о не соответствии заявки явилось не представление в составе второй части заявки документов и сведений предусмотренных пунктом 4 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в частности отсутствие в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, что говорит о не соответствии заявки ООО "Монолит-Невинномысск" требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности изложенных в жалобе доводов, и просил признать жалобу ООО "Монолит-Невинномысск" не обоснованной.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики предоставили документацию об Электроном аукционе и заявки участников закупки, в том числе заявку ООО "Монолит-Невинномысск".
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516007211) от 15.12.2016г. по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона ООО "Монолит-Невинномысск" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в частности связи с "непредставлением копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно пункта 4 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", вторая часть заявки должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе второй части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон "Об ООО") крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом, согласно части 3 статьи 46 Федерального закона "Об ООО" решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Частью 9 статьи 49 Федерального закона "Об ООО" установлены случаи, когда положения о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Кроме того, пунктом 13 "Сделки с особым порядком их совершения" Устава ООО "Монолит-Невинномысск" установлено, что крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности.
При этом, также установлено, что положения настоящей статьи не применяются, в том числе, если у Общества один участник, при этом он одновременно осуществляет функции генерального директора.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Монолит-Невинномысск" Учредителем Общества является Козлова Надежда Юрьевна, при этом, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества (Генеральный директор) является Кривобоков Александр Александрович.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона "О контрактной системе _", положений Федерального закона "Об ООО" и Устава самого Общества, ООО "Монолит-Невинномысск" должно было представить в составе второй части заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована вторая часть заявки участника закупки 1 - ООО "Монолит-Невинномысск", по результатам которого установлено, что во второй части заявки на участие в Электронном аукционе ООО "Монолит-Невинномысск" не представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения.
Таким образом, признание заявки участника закупки - ООО "Монолит-Невинномысск", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонение ее на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монолит-Невинномысск" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 декабря 2016 г. N 129-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016