Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2016 г. N 44-4998/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж метрополитена" (далее - Заказчик): ООО "Фениксон" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29276-ЭП/16 от 20.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Поставка периферийных устройств и сетевого оборудования для нужд СПб ГБПОУ "Колледж метрополитена" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200011016000046.
Начальная (максимальная) цена контракта - 693 627,35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует пункту "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II Информационная карта, а также пункту 3.5. "Инструкция по заполнению заявок" Части I Общие условия - в заявке участника представлена информация, не соответствующая требованиям Приложения N 1 к Части III Техническое задание, а именно: 1. По позиции Проектор участник указал в заявке- Проектор InFocus, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе. 2. По позиции Принтер участник указал в заявке- Принтер Epson , без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 3. По позиции Роутер участник указал в заявке- Роутер Mikrotik, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 4. По позиции Точка доступа участник указал в заявке- Точка доступа Mikrotik, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 5. По позиции Экран участник указал в заявке - Экран Lumien, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 6. По позиции Коммутатор участник указал в заявке- Коммутатор D-Link, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 7. По позиции Коммутатор участник указал в заявке- Коммутатор D-Link, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 8. По позиции Принтер участник указал в заявке- Принтер Epson +, без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 9. По позиции Принтер участник указал в заявке- Принтер kyocera без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе 10. По позиции Принтер участник указал в заявке- Принтер Kyocera без указания конкретной модификации - невозможно проверить соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Приложения N 1 к части III Техническое задание документации об аукционе".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара;
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений. Данная информация указывается при ее наличии вне зависимости от требований заказчика о необходимости ее декларирования.
Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе первой части заявки модификации товара.
Таким образом, у аукционной комиссии не было оснований для отказа в допуске заявке Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фениксон" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2016 г. N 44-4998/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016