Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2016 г. N 44-5010/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 29250-ЭП/16 от 20.12.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности объектов (домофон, видеонаблюдение, СОУЭ, АПС и пр.) и СПИ "ЦАСПИ", на объектах государственных бюджетных образовательных учреждений Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0172200005416000112) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005416000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 800 069,44 рублей.
В жалобе ООО "Пожкомплект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Пункт 25 (Оповещатель тип 7) - Не указано конкретное значение верхнего предела воспроизводимых частот.
Согласно разделу 5 документа "ЧАСТЬ_III_ЦАСПИ". : При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно", и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.
В заявке: Воспроизводимые частоты - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно 12000 и с нижним пределом 290 Гц.
Пункт 27 (Видеокамера тип 3) - Не указаны конкретные значения пределов фокусного расстояния объектива.
Согласно разделу 5 документа "ЧАСТЬ_III_ЦАСПИ": При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно", и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.
В заявке: Фокусное расстояние объектива - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно 2,8 и с верхним пределом включительно 12 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 4 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара (материала и оборудования), или эквивалентности товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям товара, использующимся при оказании услуг" к Техническому заданию.
К товару по позиции 25 "Оповещатель тип 7" Заказчиком установлено следующее требование: "Воспроизводимые частоты - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно от 12000 и с нижним пределом не > 300 Гц".
К товару по позиции 27 "Видеокамера тип 3" Заказчиком установлено требование: "Фокусное расстояние объектива - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно до 2,8 и с верхним пределом включительно от 12 мм".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
Положениями инструкции установлено следующее:
"В случае первого и четвертого вида показателей при установлении значений показателей с использованием предлога "от" или "включительно от", данный предлог имеет значение, обозначающее начало отсчета в сторону увеличения (согласно правилам математического сравнения).
При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно", и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что сведения по вышеуказанным товарам представлены им с использованием слова "включительно", что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
К товару по позиции 25 "Оповещатель тип 7" Заказчиком установлено следующее требование: "Воспроизводимые частоты - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно от 12000 и с нижним пределом не > 300 Гц".
К товару по позиции 27 "Видеокамера тип 3" Заказчиком установлено требование: "Фокусное расстояние объектива - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно до 2,8 и с верхним пределом включительно от 12 мм".
Положениями инструкции установлено следующее:
"При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "свыше", "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", , "", "
", "от", "до", "не>", "не<", "должен", "должна", "должно", "должны", "должен", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "возможно", "может быть", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "включительно", и производные от вышеперечисленных слов и словосочетаний, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование".
Таким образом, положениями инструкции по заполнению первой части заявки запрещается использование слова "включительно". Однако требования к товарам также содержат данное слово, а в отношении значений, которые определяются диапазоном, слово "включительно" носит уточняющий характер, исключающий двоякое толкование представленных участниками закупки характеристик.
Таким образом, положения инструкции в рассматриваемом случае содержат требования к оформлению заявки, в чем усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение существенно повлияло на результаты закупки, поскольку послужило основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожкомплект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 декабря 2016 г. N 44-5010/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016