Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 27.12.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПокровПродукт" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку турникетов (закупка N 0328200002816000251), в открытом заседании, в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница"), заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПокровПродукт" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку турникетов (закупка N 0328200002816000251).
В своей жалобе заявитель указал, что котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в обоснование причин отклонения заявки отсутствует указание положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
По мнению заявителя, количество товара не является его характеристикой. Конкретные показатели - это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар. Количество товара - это условия выполнения контракта, которые на идентификацию поставляемого товара никак не влияют.
При подаче котировочной заявки, участник в обязательном порядке выражает согласие исполнения условий контракта, то есть соглашается с условиями извещения о проведении запроса котировок, в том числе, и количества.
Заявитель утверждает, что в соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от заявка ООО "ПокровПродукт" отклонена в виду того, что Обществом не указана характеристика поставляемого товара (количество).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заявка ООО "ПокровПродукт" на участие в запросе котировок содержит характеристики поставляемого товара не в полном объеме, не указано количество предлагаемого товара.
Согласно толковому словарю Ожегова С.И. количество - это степень выраженности измеряемых свойств предметов, явлений, их мерные характеристики.
Заказчик считает, что количество товара является его характеристикой.
Заявка ООО "ПокровПродукт" на участие в запросе котировок содержит согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, но проект гражданско-правового договора не содержит такой характеристики как количество товара.Таким образом, из заявки заявителя заказчику не ясно его волеизъявление. Более того, по содержанию данной заявки возможно поставить необходимый заказчику товар в количестве одной штуки по цене за 4 штуки.
Учитывая вышеизложенное ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" считает, что действия котировочной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании 1 части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Учитывая изложенное, заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и характеристикам поставляемого товара, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (приложении к извещению).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия приняла решение об отклонении заявки заявителя по причине не указания характеристики поставляемого товара (количество).
В приложении N 1 "Показатели товара" к извещению о проведении запроса котировок, в котором содержится значения показателей товара, заказчиком указано "количество - 4".
Комиссия установила, что в заявке заявителя отсутствует информация о количестве поставляемого товара.
Таким образом, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонила заявку заявителю на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, Комиссия установила, что в обоснование причин отклонения отклоненных заявок отсутствует указания положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют данные заявки.
Таким образом, Комиссия констатирует факт нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае осуществления запроса котировок на поставку товара заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара.
На основании части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В силу статьи 465 Гражданского кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении.
Учитывая, что количество поставляемого товара не является характеристикой товара в плане его технической, функциональной характеристики (потребительского свойства) заказчик не вправе требовать от участников закупки указывать количество товара в качестве характеристики товара в котировочной заявке.
В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, в установленный законодательством срок, заказчик по результатам проведения запроса котировок заключил контракт, выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПокровПродукт" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на закупку турникетов (закупка N 0328200002816000251) частично обоснованной (в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки).
2. Признать комиссию по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на закупку турникетов (закупка N 0328200002816000251) нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим положения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдается в виду того, что до рассмотрения настоящей жалобы заказчиком и победителем закупки был заключен контракт.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016