Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 декабря 2016 г. N 06-10/16-331
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - Коминой Д. А. (по доверенности от 18.01.2016 N 1/16),
без участия представителей ГОБУЗ "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба"
(далее - Заказчик, Севрыба),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Медфарм-МО" (далее - Общество, ООО "Медфарм-МО", Заявитель, Участник), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медфарм-МО" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставку систем для переливания (инфузионная и траснсфузионная) (номер извещения: 0149200002316004353) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Медфарм-МО" (заявка N 11) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, в данном аукционе Единая комиссия не применила нормы Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 102), в связи с чем, по мнению Заявителя, выиграл участник, предоставивший продукцию иностранного производителя.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "Медфарм-МО" не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 27 декабря 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.11.2016 (изменения в извещение 11.11.2016, 25.11.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: Поставка систем для переливания (инфузионная и траснсфузионная).
Начальная (максимальная) цена: 3 937 500,00 рублей.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская объединенная медсанчасть "Севрыба".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами указаны в пункте 3 раздела 4 "Требования к участникам, преимущества и ограничения" тома 2 документации об аукционе, где указаны ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением N 102.
В этом же пункте документации об аукционе указано, что в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не отклоняется, то применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 155).
В подпункте 4 пункта 1.2 раздела 5 "Документы, входящие в состав заявки" указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Требование установлено:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, заявки участников, составленные в ходе закупки протоколы, установила следующее.
При осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, заказчик обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
Согласно пункту 2 Постановления N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявки единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.
Установлено, что в заявках, допущенных к аукциону, были предложены два товара российского производства, товары производства Германии и Индии.
Как следует из протокола по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе от 19.12.2016 N 4684/16 победителем электронного аукциона признано ООО "Конти-Плюс" с порядковым номером заявки 13.
В первой части заявки ООО "Конти-Плюс" указало страну происхождения товара: Россия, но во второй части заявки не приложило сертификат формы СТ-1, в связи с чем, предложенный товар расценивался Единой комиссией, как товар, происходящий из иностранных государств.
Таким образом, остался только один участник (ООО "Медфарм-МО"), предложивший товар, страной происхождения которого являлась Россия.
Учитывая положения пункта 2 Постановления N 102, Единая комиссия обоснованно не отклонила заявки, в которых был предложены товары иностранного производства.
Следовательно, утверждение Заявителя о том, что Единая комиссия неправомерно не применила требования Постановлением N 102, не нашло своего подтверждения.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медфарм-МО" на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на Поставку систем для переливания (инфузионная и траснсфузионная) (номер извещения: 0149200002316004353) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС М. Е. Гребенюкова
Л. В. Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 декабря 2016 г. N 06-10/16-331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016