Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС ЧМР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона настроительствоучительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, 48 (извещение N 0856300003116000031) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика
1.Аукционная документация не содержит требования о том, как необходимо указывать конкретные значения, установленные со знаком "/".
2. Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть такой документации.
ПредставительЗаказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300003116000031, Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, 48.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 455 375,58руб.;
4) дата проведения Аукциона - 26.12.2016 г;
1. В соответствии с доводом жалобы аукционная документация не содержит требования о том, как необходимо указывать конкретные значения, установленные со знаком "/".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в Приложении к техническому заданию "Требования к материалам" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Изучив представленные информацию и документы, Комиссия установила, что при описании объекта закупки, в частности, показателей материалов, используемых при выполнении работ Заказчиком использован, в том числе, знак "/" (например: предел текучести не менее 235 Н/мм2, параметр воздухопроницаемости бетона аc, 0,223-0,154 см3/с, класс изностойкости 34/43, марка ДПМ-01/30, диэлектрическая проницаемость 20кВ/мм и т.д.).
Вместе с тем, аукционная документация не содержит указание на то, какнеобходимо указывать конкретные значения, установленные со знаком "/", что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют суть такой документации.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, в частности, 16.12.2016 г. Заказчиком дан ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации, относительно использования знака "/".
Изучив содержание ответа на запрос, Комиссия установила, что указанное выше разъяснение положений аукционной документации не противоречит положениям Закона о закупках, не изменяет суть аукционной документации. К аналогичному выводу приходит Комиссия, изучив запросы о предоставлении разъяснений от 13.12.2016 г., от 16.12.2016 г., от 19.12.2016 г., от 20.12.2016 г.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках в данной части не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СтройМакс"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, 48 (извещение N 0856300003116000031) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Асвэл-Консалт" (вх. N 017823 от 21.12.2016 г.).
4 Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016