Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УКС ЧМР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительствоучительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, 48 (извещение N 0856300003116000031) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в п.7 ТЗ установлен показатель с нестандартной единицей измерения.
2. Заказчиком в п.17 ТЗ установлены требования к толщине и ширине брусков не соответствующие ГОСТ 18288-87.
3. Заказчиком в пунктах 37, 42, 43 ТЗ установлены требования к конкретным производителям товаров.
4. Заказчиком в п.16 ТЗустановлено требования к описанию участниками закупок, в составе заявок на участие в электронном аукционе химического состава и компонентов товара.
ПредставительЗаказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300003116000031, Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, 48.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 6 455 375,58руб.;
4) дата проведения Аукциона - 26.12.2016 г;
1. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в п.7 ТЗ установлен показатель с нестандартной единицей измерения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.8 п.3 Раздела8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям установленным в Приложении к техническому заданию "Требования к материалам"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Из приведенных выше положений Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Так, в п.7 ТЗ указано, что ударная вязкость должна быть не менее 8н/кгсх м/см2, также установлено соответствие товара ГОСТ 9467-75.
Согласно ГОСТ 9467-75ударная вязкость измеряется вкгс·м/см2. Следовательно, установленная единица измерения ударной вязкости в п.7 ТЗ не соответствует ГОСТ 9467-75.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч. ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в п.17 ТЗ установлены требования к толщине и ширине брусков не соответствующие ГОСТ 18288-87.
В п.17 ТЗ указано, что толщина брусков должна быть не менее 40 мм, ширина 100-150 мм, также установлено соответствие ГОСТ 8486-86.
Согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В п.20 табл. 1 ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, следует, что установленное в п.17 ТЗ минимальное значение толщины (40 мм), с учетом ГОСТ 18288-87, допускает минимальное значение ширины бруска более 80 мм, в свою очередь, Заказчиком установлено минимальное значение ширины бруска 100 мм, что вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в пунктах 37, 42, 43 ТЗ установлены требования к конкретным производителям товаров.
Так, в п.37 указано наименование товара грунтовка "Тифенгрунд", Кнауф, в п.42 ТЗ указано наименование товара шпаклевка "Унифлот", Кнауф, в п.43 ТЗ указано наименование товарагрунтовка "Тифенгрунд", Кнауф.
Исходя из указанного следует, что в пунктах 37, 42, 43 ТЗ установлены требования к конкретному товару, конкретного производителя без сопровождения словами "или эквивалент", что противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с доводом жалобы Заказчиком в п.16 ТЗ установлено требования к описанию участниками закупок, в составе заявок на участие в электронном аукционе химического состава и компонентов товара.
Так, в п.16 ТЗ установлены следующие показатели швеллера: массовая доля кремния в стали не менее 0,50 %,массовая доля серы в стали не более 0,035 %, массовая доля хрома в стали не более 0,30 %, массовая доля никеля в стали не более 0,30 %, массовая доля марганца в стали не менее 1,30 %, массовая доля меди в стали не более 0,30 %, массовая доля ванадия в стали не более 0,12 %, массовая доля фосфора в стали не более 0,030 %, согласно ГОСТ 19281-2014 относятся к физико-химическим показателя товара.
Поскольку положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, химического состава материалов, из которых изготовлен товар, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, утвердившего аукционную документацию, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на строительство учительского дома по адресу: п. Селянка, ул. Школьная, 48 (извещение N 0856300003116000031) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Асвэл-Консалт" (вх. N 017823 от 21.12.2016 г.).
4 Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016