Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Пик" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Районный культурно - досуговый центр Еловского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт зрительного зала (извещение N 0356300081516000008) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в отсутствие в проекте контрактов сроков оплаты работ.
ПредставителиЗаказчикас доводами Заявителя согласились.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300081516000008, Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт зрительного зала.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 807 616,72руб.;
4) дата проведения Аукциона - 27.12.2016 г;
В соответствии с доводом жалобыЗаказчиком в проекте контрактов не установлены сроки оплаты работ.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.65 Закона о закупках).
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Так, в п.2.3 проекта контракта указано следующее.
2.3.1. Оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика.
2.3.2. Оплата осуществляется в рублях Российской Федерации за счет:
средств бюджета Еловского муниципального района _____ (25% Цены Контракта)
средств бюджета Пермского края _____ (75% Цены Контракта).
2.3.3. Оплата выполненных работ (поставленного товара) может производиться по факту выполнения работ (поставки товара).
На основании указанного следует, что Заказчиком не установлены конкретные сроки оплаты.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, что также не отрицалось представителя Заказчика.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что конкретные сроки оплаты не установлены, в связи с тем, что в Постановлении Правительства Пермского края N 968-п от 24.10.2016 г. не указаны сроки поступления субсидий из бюджета Пермского края в бюджет Заказчика.
Также сообщили, что Заказчик произведет оплату из средств бюджета Еловского муниципального района в сумме 451904,18 рублей в течение 30 дней после подписания полномочными представителями сторон акта о приемке выполненных работ, оплату оставшейся суммы в течение 30 дней после поступления средств из бюджета Пермского края на расчетный счет Заказчика, но не позднее 31.12.2017 г., что соответствует требованиям Закона о закупках.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.12.2016 г. к участию в электронном аукционе было допущено пятнадцать участников, в результате проведения электронного аукциона понижение начальной максимальной цены контракта составило 26,26 %, в свою очередь, ООО "Пик" свое ценовое предложение не подавало.
Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение Закона о закупках не создало препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привело в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пик" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на ремонт зрительного зала (извещение N 0356300081516000008)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4 Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016