Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2016 г. N 2315
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - податель жалобы, ООО "Горизонт") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципального образования город Норильск с изготовлением технических планов, технических паспортов, кадастровых паспортов" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.12.2016 поступила жалоба ООО "Горизонт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010116000829.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченное учреждение), муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Управление имущества Администрации города Норильска" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы Мурзин Дмитрий Сергеевич (доверенность от 08.02.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу аукционная комиссия не обеспечила, своевременно представила в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителей.
Из существа жалобы следует, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 ООО "Горизонт" на участие в электронном аукционе аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что ООО "Горизонт" не представлены документы, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 9.1 части 1 "Сведения о проводимом аукционе" документации об электронном аукционе, а именно, копии действующих свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Податель жалобы отметил, что в составе заявки на участие в электронном аукционе им были представлены Копии Выписок о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" в отношении кадастровых инженеров сотрудников ООО "Горизонт" Букловой М.А., Понимаш И.В., Яковлева А.Ю.
Таким образом, податель жалобы считает, что он представил в составе заявки на участие в электронном аукционе все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
От уполномоченного учреждения, аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации в части непредоставления копий действующих свидетельств о членстве в саморегулируемой организации не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. В связи с чем уполномоченное учреждение, аукционная комиссия считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным учреждением были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципального образования город Норильск с изготовлением технических планов, технических паспортов, кадастровых паспортов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пункта 7.1 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации следует, что описание объекта закупки при необходимости были изложены заказчиком, уполномоченным учреждением в части II "Техническое задание" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику надлежит устанавливать следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе были изложены в пункте 9 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации, из которого следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежало в качестве документа, подтверждающего его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, предоставить копию действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. При этом также указано, что в случае, если участник - юридическое лицо, то предоставляются копии действующих свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Анализ положений аукционной документации, регламентирующих состав и содержание заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, показал Комиссии, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, рассматриваемой документацией предусмотрено только предоставление копии действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Возможности предоставления в качестве такового документа выписок из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров аукционной документацией не предусмотрена.
Исследовав содержание заявки подателя жалобы (заявка N 16), представленной со стороны оператора электронной площадки и аукционной комиссии, Комиссия установила, что в ее содержании присутствуют следующие документы, подтверждающие, по мнению подателя жалобы, его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия выписки о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 75 от 03 октября 2016 года (Буклова Марина Анатольевна); копия выписки о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 74 от 03 октября 2016 года (Понимаш Ирина Викторовна); копия выписки о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 76 от 03 октября 2016 года (Яковлев Артем Юрьевич); копия Квалификационного аттестата Кадастрового инженера Серия А N0000502 (Буклова Марина Анатольевна); копия Квалификационного аттестата Кадастрового инженера Серия А N0000565 (Понимаш Ирина Викторовна); копия Квалификационного аттестата Кадастрового инженера Серия А N0000499 (Яковлев Артем Юрьевич); копия Приказа о приеме работника на работу N000004 от 01.11.10 (Буклова Марина Анатольевна); копия Приказа о приеме работника на работу N3 от 01.11.2013 (Понимаш Ирина Викторовна); копия Приказа о приеме работника на работу N2 от 01.04.2014 (Яковлев Артем Юрьевич); копия Трудового договора NТД 1/10 от 01.11.2010 года (Буклова Марина Анатольевна); копия Трудового договора N3/13 от 01.11.2013 года (Понимаш Ирина Викторовна); копия Трудового договора N2/14 от 01.04.2014 года (Яковлев Артем Юрьевич).
Комиссия отмечает, что указанные документы, представленные в составе второй части заявки, не подлежат принятию во внимание при определении соответствия подателя жалобы как участника закупки требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку указанные документы не предусмотрены аукционной документацией в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав совокупность документов, представленных в составе второй части заявки подателя жалобы, Комиссия выявила отсутствие предоставления копий действующих свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, предоставление которых обусловлено требованиями пункта 9 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленной оператором электронной площадки аукционной комиссии заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе (заявка N 16), Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 9.1 части 1 "Сведения о проводимом аукционе" документации об электронном аукционе, а именно, копий действующих свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Таким образом, Комиссия установила, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, в результате проведения внеплановой проверки электронного аукциона на предмет его соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссией было установлено следующее нарушение, допущенное заказчиком и уполномоченным учреждением в части установления в аукционной документации требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, влекущего ограничение количества участников закупки, ввиду нижеследующего.
Объектом закупки является оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципального образования город Норильск с изготовлением технических планов, технических паспортов, кадастровых паспортов.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности).
Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров" (далее - Закон о внесении изменений в 221-ФЗ) в Закон о кадастровой деятельности внесен ряд изменений, для которых указанным законом установлены различные сроки вступления их в силу, в частности, отдельные положения Закона о внесении изменений в 221-ФЗ вступали в силу с 1 июля 2016 года, иные - с 1 декабря 2016 года.
В том числе с 1 июля 2016 года Закон о кадастровой деятельности дает новое определение понятию "кадастровый инженер". Так в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о внесении изменений в 221-ФЗ кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в установленном Законом о государственном кадастре недвижимости (в редакции Закона о внесении изменений в 221-ФЗ) порядке с 1 июля 2016 года. При этом до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на день вступления в силу настоящего Федерального закона действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
Таким образом, с 1 декабря 2016 года физическому лицу, намеревающемуся осуществлять кадастровую деятельность, не достаточно иметь только действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Указанному лицу необходимо являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Частью 6 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности решение о приеме физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров принимается такой саморегулируемой организацией в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты поступления в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров заявления физического лица и документов (информации), подтверждающих соответствие такого лица обязательным условиям принятия в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленным частью 2 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения вносит сведения о таком физическом лице в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, а также направляет в орган государственного надзора сведения о внесении в реестр членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров соответствующих сведений в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
То есть Законом о кадастровой деятельности не предусмотрена выдача свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастрового инженера при принятии саморегулируемой организацией решения о приеме физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Учитывая указанные изменения законодательства РФ, саморегулируемые организации кадастровых инженеров, начиная с 1 июля 2016 года, прекратили выдачу свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Таким образом, доказательством, подтверждающим право на осуществление кадастровой деятельности, с 1 июля 2016 года становится наличие сведений о кадастровом инженере в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Также до 1 декабря 2016 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, имевшие на 1 июля 2016 года действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера.
Пунктом 7 части 2 статьи 29.1 Закона о кадастровой деятельности предусмотрена обязанность кадастрового инженера предоставлять по требованию заказчика кадастровых работ информацию о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров в срок не более чем три рабочих дня с даты поступления соответствующего требования. При этом Законом о кадастровой деятельности не определен документ, подтверждающий указанную информацию в отношении кадастрового инженера.
Частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
То есть указанная норма ГК РФ предусматривает альтернативность возникновения у юридического права осуществлять вышеуказанную деятельность, а именно, в том числе, с момента с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
При анализе содержания заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе (заявка N 16) Комиссией были выявлены, в том числе, следующие документы: копия выписки о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 75 от 03 октября 2016 года (Буклова Марина Анатольевна); копия выписки о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 74 от 03 октября 2016 года (Понимаш Ирина Викторовна); копия выписки о членстве в Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 76 от 03 октября 2016 года (Яковлев Артем Юрьевич), которые подтверждают тот факт, что сотрудники подателя жалобы Буклова Марина Анатольевна, Понимаш Ирина Викторовна, Яковлев Артем Юрьевич являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров - Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров". Таким образом, указанные документы подтверждают право Букловой М.А., Понимаш И.В., Яковлева А.Ю. заниматься кадастровой деятельностью.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия полагает, что податель жалобы с учетом того обстоятельства, что его сотрудники Буклова М.А., Понимаш И.В., Яковлев А.Ю. являются кадастровыми инженерами, поскольку являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, вправе, в том числе, оказывать услуги, являющиеся объектом электронного аукциона.
Вместе с этим на основании пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 9 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации заказчиком и уполномоченным учреждением было указано о том, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежало в качестве документа, подтверждающего его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, предоставить копию действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Комиссия отмечает, что при формировании указанного требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком и уполномоченным учреждением не учтены изменения Закона о кадастровой деятельности и то обстоятельство, что у кадастрового инженера может отсутствовать свидетельство о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров при условии, что он является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Следовательно, в качестве документов, подтверждающих соответствие подателя жалобы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, надлежит считать, в том числе выписки, из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Учитывая, что податель жалобы, имея сотрудников, являющихся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (что подтверждается выписками из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров), вправе осуществлять деятельность, являющуюся объектом данной закупки, то требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, установленное в документации об электронном аукционе (пункт 9 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации), делает невозможным для указанного участника гражданского оборота добросовестно исполнить условия контракта.
Следовательно, установив подобным образом требования к составу второй части заявки, заказчик и уполномоченное учреждение совершили действия по установлению требования, влекущего за собой ограничение количества участников закупки, осуществляющих свою хозяйствующую деятельность в области оказания услуг, являющихся объектом закупки, чем нарушили требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика, уполномоченного учреждения содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что заявка подателя жалобы (заявка N 16) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 в результате осуществленных ценовых предложений заняла 8 место. Заявки под номерами 6, 14, 11, признанные аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, по тому же основанию, что и заявка подателя жалобы, заняли 4, 5, 7 места соответственно. Таким образом, допущенное заказчиком, уполномоченным учреждением нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В связи с вышеуказанным, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченное учреждение нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Горизонт" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика, уполномоченного учреждения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2016 г. N 2315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016