Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2353
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит плюс" (далее - ООО "Профит плюс", податель жалобы) на действия муниципального заказчика - Администрации поселка Тура (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона 14 ЭА "Приобретение жилого помещения в городе Красноярске путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для нужд Администрации п Тура в рамках реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда поселка Тура" на 2014-2018 годы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.12.2016 поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300323416000029.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, а также заказчик не обеспечили. Заказчик в своих письменных пояснениях по жалобе просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в части сроков подачи заявок на участие. Заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок 15.12.2016 19:13, дата и время окончания подачи заявок 22.12.2016 10:00. Податель жалобы считает, что срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе должен быть установлен не ранее 31.12.2016 23:59.
Во-вторых, заказчик разместил закупку с указанием начальной максимальной цены без доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетом РФ на 2017 год. Подателем приведены условия проекта контракта, которые сформулированы заказчиком с нарушением требований законодательства, по мнению подателя жалобы.
С доводом подателя жалобы о нарушении заказчиком сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в письменных пояснениях заказчик согласился, пояснил, что указанное нарушение было совершено им в результате технической ошибки. С доводом подателя жалобы о том, что заказчик разместил закупку с указанием начальной максимальной цены без доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетом РФ на 2017 год, заказчик не согласился, пояснил, что в бюджете п. Тура по программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда п. Тура на 2014-2018 годы" на 2016 год закреплены ассигнования в сумме 363 203 148,75 рублей, в том числе за счет средств бюджета РФ - 354 513 670,83 рублей, за счет средств местного бюджета - 8 689 477,92 рублей. В связи с изложенным заказчик просил признать жалобу частично обоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в городе Красноярске путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома для нужд Администрации п. Тура в рамках реализации программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда поселка Тура" на 2014-2018 годы.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 295 250,00 рублей, то есть превышает три миллиона рублей. Следовательно, заказчик должен был разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 15.12.2016 19:13. Дата и время окончания подачи заявок в указанном извещении установлена заказчиком на 22.12.2016 10:00.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
То есть срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе начинает исчисляться 16.12.2016. Пятнадцатый день выпадает на 30.06.2016. Следовательно, учитывая тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 295 250,00 рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, указанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, указана начальная (максимальная) цена контракта - 3 295 250,00 рублей, указан источник финансирования - краевой бюджет.
Согласно пункту 1.2 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 295 250 рублей, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приложением N 2.
Исследовав Приложением N 2 к аукционной документации Комиссия установила, что оно содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе заказчику не вменена обязанность указывать начальную (максимальную) цену контракта с конкретизацией доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетами разных уровней.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из смысла части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что после подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, цена контракта, по которой контракт подлежит заключению между заказчиком и победителем электронного аукциона, включается в контракт уже после определения победителя электронного аукциона, на этапе отправки контракта победителю электронного на подпись, следовательно, цена контракта не может быть включена в проект контракта на этапе размещения заказчиком в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Ввиду вышеуказанного, положения проекта контракта, приведенные подателем жалобы в жалобе, а именно, "3.4. Цена настоящего Контракта оплачивается Участником долевого строительства путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика в пределах лимитов бюджетных обязательств:
в 2017году:
за счет средств краевого бюджета, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в размере __%(значение подлежит уточнению после определения победителя) от цены контракта указанной в п. 3.1. настоящего Контракта, в сумме __________ рублей;
средств краевого бюджета на долевое финансирование мероприятий Программы - в размере ___%(значение подлежит уточнению после определения победителя) от цены контракта указанной в п. 3.1. настоящего Контракта, в сумме ___ рублей;
средств местного бюджета - в размере ___%(значение подлежит уточнению после определения победителя) от цены контракта указанной в п. 3.1. настоящего Контракта, в сумме _______ рублей;
в 2017 году:
за счет средств краевого бюджета, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в размере __ % (значение подлежит уточнению после определения победителя) от цены контракта указанной в п. 3.1. настоящего Контракта, в сумме __________ рублей;", не могут быть заполнены заказчиком на этапе размещения заказчиком в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, поскольку на данном этапе заказчику не известно, по какой цене будет заключен контракт с победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного довод подателя жалобы о том, что заказчик в нарушение законодательства Российской Федерации разместил закупку с указанием начальной максимальной цены без доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетом РФ на 2017 год, признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной в части нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию и в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО "Профит плюс" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016