Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2411-2414
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Пару Груп" на действия КГКУ "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N ЭА 9233/16 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", закупка N0119200000116007915, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Пару Груп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Пару груп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалоб ООО "Транксибстрой", ООО "ИСП", ООО "Романов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 28.10.2016 года в 14 часов 10 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению вышеуказанных жалоб присутствовали:
Представитель уполномоченного органа - В.Р. Кузнецов (доверенность N 17 от 15.01.2016, удостоверение личности);
Представитель заказчика - А.О. Полосина (доверенность N 34 от 16.02.2016, паспорт гражданина РФ).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению ООО "Романов", ООО "ИСП", ООО "Пару груп", в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, которая должна являться неотъемлемой частью аукционной документации, ввиду того, что в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией.
Во-вторых, по мнению ООО "Романов", в аукционной документации отсутствует требование о представлении участниками закупки в составе заявок регистрационного удостоверения на медицинский бокс стерильный для чистых помещений.
В-третьих, по мнению ООО "Транксибстрой", установление заказчиком требования к участникам закупки, предусматривающие наличие исключительно свидетельства СРО о допуске на генподряд ограничивает возможность выполнять работы собственными силами.
В-четвертых, по мнению ООО "ИСП", в объект закупки не включены работы, на которые требуется допуск СРО, однако заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В-пятых, по мнению ООО "ИСП", заказчик неправомерно не установил требования к участникам о наличии лицензии МЧС.
В-шестых, по мнению ООО "Пару груп", в документации установлены сроки предоставления разъяснений ее положений, в нарушение требований ГК РФ.
В-седьмых, по мнению ООО "Пару груп", в извещении об электронном аукционе не установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом о контрактной системе.
В-восьмых, по мнению ООО "Пару груп", в проекте контракта заказчик не установил срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа в письменных пояснениях и озвученных на заседании Комиссии возражениях с доводами жалобы не согласились, поскольку не считают, что аукционная документация в обжалуемой части не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В статье 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми:
"1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации".
Иных требований к содержанию документации об электронном аукционе законодательством о контрактной системе не предъявляется, в том числе в Законе о контрактной системе нет указания на обязательное предоставление заказчиком проектной документации в составе документации об электронном аукционе. Заказчик должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы, используемые при производстве работ (при необходимости).
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что данные требования к объекту закупки перечислены в приложениях к документации об электронном аукционе NN4-01, 4-02, 4-03. Также в состав документации входят приложение "Расчет", являющееся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
При этом, на обозрение Комиссии, заказчиком была представлена рабочая и сметная документация на объект "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", проанализировав которую Комиссия не установила, что описание объекта закупки (его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, содержание работ, материалы, используемые при производстве работ), установленное заказчиком в приложениях NN4-01, 4-02, 4-03 не соответствует рабочей и сметной документации.
Комиссия отмечает, что содержание работ, выполняемых в рамках закупки определено приложениями NN4-01, 4-02, 4-03 к аукционной документации, при этом требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к его описанию (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено, ввиду чего заказчик правомочен устанавливать требования к объему, содержанию работ, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из своей потребности.
Кроме того, анализ аукционной документации позволил установить, что в соответствии с информационной картой, заказчик предоставляет возможность участникам закупки ознакомиться с проектно-сметной документацией по месту нахождения Заказчика (г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 101а) в рабочие дни с 09:00 часов до 18:00 часов, обеденный перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что не включение в состав документации об электронном аукционе проектно-сметной документации не является нарушением Закона о контрактной системе, виду чего, довод жалоб ООО "Романов", ООО "ИСП", ООО "Пару груп" не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На основании пунктов 2,6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие (бокс медицинский стерильный для чистых помещений) в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает доводы жалобы ООО "Романов", касающиеся требования предоставить регистрационные удостоверения, обоснованными, а заказчика и уполномоченный орган, не установивших такие требования, нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе, объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Как следует из описания объекта закупки и из проектно-сметной документации, представленной заказчиком, выполнение работ, приобретение и монтаж оборудования, являющихся объектом закупки производятся в рамках объекта "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича". Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича является объектом капитального строительства, поскольку реконструкция объекта капитального строительства оказывает влияние на безопасность такого объекта, подрядчику, осуществляющему работы по реконструкции (все работы, включенные заказчиком в проект реконструкции, получивший положительную государственную экспертизу) в соответствии с требованьями статьи 52 ГрК РФ надлежит иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, и, как следствие, участникам закупки, объектом которой являются работы, входящие в работы по объекту реконструкции, также надлежит иметь такие свидетельства.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила следующее.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты, являющейся частью аукционной документации, установлено требование о необходимости предоставления во второй части заявки участниками закупки копий действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, Комиссия установила, что в документации установлено требование о наличии у участников закупки допуска к работам по организации строительства, при этом такое требование установлено в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства о градостроительной деятельности.
Из содержания документации об электронном аукционе также следует, что в предмет закупки включены работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта контракта также следует, что подрядчик (лицо с которым будет заключен контракт по результатам рассматриваемой закупки) вправе привлекать к исполнению контракта иных лиц (субподрядчиков).
Ввиду вышеуказанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, требование к участникам закупки предоставить в заявке копии соответствующих действующих лицензий (в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011), действующих свидетельств о допуске к иным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624) противоречит принципу обеспечения конкуренции в сфере закупок, установленному в статье 8 Закона о контрактной системе, поскольку генеральный подрядчик, имеющий допуск к работам по организации строительства имеет возможность привлекать субподрядчиков, имеющих допуски к иным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и имеют соответствующие лицензии на выполнение лицензируемых видов работ.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия не может признать доводы жалобы ООО "ИСП", касающийся установления заказчиком требований к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства СРО, и касающийся неустановления в аукционной документации требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС, как обоснованные.
4. Согласно пункту 7.2.1 проекта контракта "В случае, если часть работ по контракту будет выполняться Подрядчиком лично, последний обязан иметь, помимо установленных документацией в качестве обязательного требования к допуску на участие, все действующие документы (в том числе свидетельства, лицензии, допуски, разрешения) подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям, устанавливаемым законодательством к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом настоящего контракта и выполняемые Подрядчиком лично".
Ввиду вышеизложенного, Комиссия не может признать довод жалобы ООО "Транксибстрой", касающийся ограничения возможности подрядчика выполнять работы лично, поскольку заказчик не предъявляет требование о наличие у него допуска СРО на иные виды работ (за исключением допуска на организацию строительства), как обоснованный.
5. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено, что течение срока подачи заявок начинается "с момента размещения извещения", ввиду чего ссылка подателя жалобы на положения Гражданского кодекса (ст.191) не признается Комиссией состоятельной.
Ввиду вышеизложенного и, учитывая положения статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что установленные в аукционной документации даты предоставления ее разъяснений законодательству о контрактной системе не противоречат.
Таким образом, довод жалобы ООО "Пару групп", касающийся разъяснений положений документации, признан Комиссией несостоятельным.
6. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки, в том числе указывается ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав извещение об электронном аукционе, Комиссия установила, что в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, напротив графы "ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" установлено следующее "В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме".
Однако, Комиссия отмечает, что из положений аукционной документации не следует, что ограничения, указанные в пункте 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлены заказчиком и уполномоченным органом.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия признает довод жалобы, касающийся извещения об электронном аукционе обоснованным, а заказчика и уполномоченный орган, включивших положение об ограничениях в состав извещения, нарушившими пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия отмечает, что данное нарушение не влияет на результат определения подрядчика, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что необходимость в выдаче предписания об его устранении отсутствует.
7. Одним из доводов жалобы ООО "Пару груп" является указание, что в проекте контракта заказчик не установил срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, проанализировав проект контракта, являющийся частью аукционной документации, Комиссия установила, что в пункте 12.5.5 предусмотрено, что в случае надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту государственный заказчик возвращает переданные ему денежные средства подрядчику в течение 30 дней после выполнения последним работ по контракту.
Таким образом, данный довод жалобы ООО "Пару груп" не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.
Как следует из положений аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта сформирована проектно-сметным методом на основании проектно-сметной документации.
Вместе с тем, из приложения к аукционной документации "Расчет", являющегося обоснованием начальной максимальной цены контракта невозможно установить какие работы и товары и в каком объеме вошли в представленный расчет.
Ввиду вышеизложенного, и учитывая, что один из доводов жалобы ООО "Романов", касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия приняла решение передать материалы жалоб в органы внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия приняла следующее решение
1. Признать жалобу ООО "Пару Груп" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования пункта 4 статьи 42, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений статьи 64 Закона о контрактной системе заказчику, уполномоченному органу не выдавать в связи с тем обстоятельством, что Красноярским УФАС России ранее выдавалось предписание об устранении данных нарушений (предписание N 2286, 2294, 2295, 2317).
4. Предписание об устранении нарушений пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчику, уполномоченному органу не выдавать в связи с тем обстоятельством, что данное нарушение на результат определения подрядчика не влияет.
5. Передать материалы жалоб в органы внутреннего государственного финансового контроля, осуществляющего контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2411-2414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016