Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2364
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Рута" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская городская поликлиника N 1" (далее - КГБУЗ "Ачинская ГП N1") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона N ЭА 2985/16 "На право поставки дезинфицирующих средствах для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017 г.г." (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.12.2016 поступила жалоба ООО "Рута" (далее - податель жалобы) на действия КГБУЗ "Ачинская ГП N1" при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116002745.
Существо жалобы: нарушение КГБУЗ "Ачинская ГП N1" сроков заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, КГБУЗ "Ачинская ГП N1", оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
КГБУЗ "Ачинская ГП N1" было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель подателя жалобы Волоси Татьяна Викторовна (доверенность б/н от 28.12.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии КГБУЗ "Ачинская ГП N1" не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что, по сведениям подателя жалобы, до момента подачи им жалобы в Красноярское УФАС России КГБУЗ "Ачинская ГП N1" не заключило государственный контракт по итогам проведения электронного аукциона. Указанные действия КГБУЗ "Ачинская ГП N1" нарушают требования Закона о контрактной системе и способствуют блокировке оператором электронной площадки денежных средств, внесенных подателем жалобы как участником аукциона в электронной форме в качестве обеспечения заявки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы Краевым государственным бюджетным учреждением "Ачинская межрайонная больница" (далее - КГБУЗ "Ачинская МРБ") были представлены в письменном виде пояснения, из которых следует, что во исполнение распоряжения Правительства Красноярского края N 44-р от 29.01.2016 в соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2010 N 651-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений", учитывая постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 05.11.2015 N 9-3821П "О согласовании реорганизации краевых государственных учреждений здравоохранения", с 12.05.2016 на основании приказа КГБУЗ "Ачинская МРБ N1" от 12.05.2016 N 45осн последнее было реорганизовано путем присоединения к нему КГБУЗ "Ачинская МРБ N 2", КГБУЗ "Ачинская ГП N1", КГБУЗ "Ачинская ГП N 2", КГБУЗ "Ачинская ССМП", КГБУЗ "Ачинский МКДЦ" с сохранением основных целей деятельности реорганизуемого учреждения в КГБУЗ "Ачинская МРБ".
17.06.2016 КГБУЗ "Ачинская МРБ" в связи с реорганизацией обратилась к оператору электронной площадки о переносе сведений из личного кабинета присоединившихся учреждений, в том числе КГБУЗ "Ачинская ГП N1" в личный кабинет КГБУЗ "Ачинская МРБ". Также же КГБУЗ "Ачинская МРБ" обращалось в адрес Красноярского УФАС России с просьбой о выдаче предписания о переносе таких сведений в личный кабинет КГБУЗ "Ачинская МРБ".
На момент заключения контракта у КГБУЗ "Ачинская ГП N1" истек срок действия ЭЦП, в связи с чем направление контракта подателю жалобы было невозможно.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у КГБУЗ "Ачинская ГП N1" уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средствах для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017 г.г.
На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии со сведениями протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2016 N0119200000116002745-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона был признан податель жалобы.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Из письменных пояснений КГБУЗ "Ачинская МРБ" Комиссией было установлено, что с 12.05.2016 на основании приказа КГБУЗ "Ачинская МРБ N1" от 12.05.2016 N 45осн последнее было реорганизовано путем присоединения к нему КГБУЗ "Ачинская МРБ N 2", КГБУЗ "Ачинская ГП N1", КГБУЗ "Ачинская ГП N 2", КГБУЗ "Ачинская ССМП", КГБУЗ "Ачинский МКДЦ" с сохранением основных целей деятельности реорганизуемого учреждения в КГБУЗ "Ачинская МРБ". При этом из указанного приказа следует, что с 13.05.2016 КГБУЗ "Ачинская МРБ" является правопреемником, в том числе КГБУЗ "Ачинская ГП N1".
Исходя из вышеизложенного, обязанности по заключению государственного контракта с подателем жалобы перешли в том же объеме и на тех же условиях от КГБУЗ "Ачинская ГП N1" к КГБУЗ "Ачинская МРБ".
Однако, исследовав материалы, представленные оператором электронной площадки, в отношении проведения государственными заказчиками, для нужд которых осуществлялся электронный аукцион, процедуры заключения контрактов по результатам проведения такого аукциона, Комиссия установила, что ни в срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, ни на момент рассмотрения жалобы КГБУЗ "Ачинская МРБ" не осуществило действия, направленные на заключение государственного контракта с подателем жалобы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях КГБУЗ "Ачинская МРБ", выразившихся в незаключении государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме, содержится нарушение процедуры заключения государственного контракта в результате проведения электронного аукциона, регламентированной статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 70 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из предусмотренных такой частью статьи 44 Закона о контрактной системе случаев, в том числе, в случае подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Незаключение контракта КГБУЗ "Ачинская МРБ" с подателем жалобы приводит к невозможности осуществления оператором электронной площадки отмены блокирования операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе подателя жалобы в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком аукционе.
Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рута" обоснованной.
2. Признать КГБУЗ "Ачинская МРБ" нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать КГБУЗ "Ачинская МРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Рута" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица КГБУЗ "Ачинская МРБ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 декабря 2016 г. N 2364
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016