Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
П.М. Корнюшина - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
П.В. Захаровой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
В.А. Бабашкиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии уполномоченных представителей ФГБУ "9 ЛЦД" Минобороны России: Шмигельского О.Г. (дов. от 20.12.2016), Маринченко Н.Т. (дов. от 19.12.2016).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/59105 от 12.12.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "9 ЛЦД" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона реестровый N 0373100132616000352.
24.10.2016 Заказчиком размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupkigovru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 2 959 000,00 рублей.
На заседании Комиссии Управления представители ФГБУ "9 ЛЦД" Минобороны России пояснили, что по причине подачи жалобы ООО "Сантенорм" на действия Заказчика и приостановлении процедуры Аукциона, исполнение государственного контракта в сроки, установленные в аукционной документации, не представляется возможным.
Согласно ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно техническому заданию аукционной документации Аукциона, а именно в п.11 Заказчиком установлены следующие сроки поставки товара, в частности: "Поставка товара проводится по мере возникновения потребности, с момента заключения договора до 20 декабря 2016, в течение трех рабочих дней после предварительного запроса в соответствии с технической частью настоящей документации", а также п.3.1 проекта государственного контракта Аукциона - "поставка товара проводится с момента заключения договора до 20 декабря 2016г. в течение трех рабочих дней после получения Поставщиком запроса Заказчика, направленного на электронную почту поставщика, указанную в Договоре.".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что заключение государственного контракта по результатам вышеуказанного электронного аукциона возможно не ранее 26.12.2016, то есть, по истечении срока исполнения обязательств, указанных в государственном контракте.
Таким образом, исполнение государственного контракта в соответствии с условиями вышеуказанных сроков на момент проведения внеплановой проверки является невыполнимой и нарушает положения п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика ходатайствовал о предоставлении возможности корректировки сроков исполнения контрактов.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона реестровый N 0373100132616000352.
2. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
П.М. Корнюшин |
Члены Комиссии Управления: |
|
П.В. Захарова |
|
|
В.А. Бабашкина |
Исп. Захарова П.В.
Тел. (495) 784-75-05 доб.134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 2-17-14819/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016