Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15636/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.И. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Карповой Е.А.,
ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: п.8 "Раствор цементный": Норма подвижности по погружению конуса должна быть в интервале не более 12 см; Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; Наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть более 2,5 мм, п..23 "Раствор цементно-известковый" Норма подвижности по погружению конуса должна быть в интервале до 12 см; Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; - Наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть более 2,5 мм.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п. 13 "Мастика битумная": Мастика должна быть с добавками антисептиков/гербицидов; Марка мастики с учетом добавок антисептиков/гербицидов, должна быть МБК-Г-55/МБК-Г-65/МБК-Г-75/МБК-Г-85, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно требованиям ГОСТ 2889-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) в обозначение марок мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляют соответственно букву А или Г, таким образом у участника закупки отсутствует возможность указать в заявке мастики с учетом добавок антисептиков;
- п. 13 "Мастика битумная": Мастика должна быть удобонаносимой в интервале при температуре 170_10 С. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Значения показателей в сочетании со словом "диапазон", словосочетанием "в интервале" означает что, Участник должен представить диапазон значений - интервал минимального и максимального значения без слов "диапазон", "в интервале" в рамках установленного Заказчиком диапазона, интервала, включая крайние значения. Если в требуемом значении указано значение с отклонениями, например, 8_3, то требуется указать конкретное значение, находящееся в диапазоне от 5 до 11, при этом крайние значения могут быть указаны Участником закупки", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в аукционной документации отсутствует правило чтения символов "" и "в интервале";
- п. 15 "Проволока горячекатаная": Диаметр с градацией 0,5 должен быть от 5,5 до 7 мм; Площадь поперечного сечения должна быть более 0,238 см2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно требованиям ГОСТ 2590-2006 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации)для проволоки с номинальным диаметром от 5,5 до до 7,0 мм площадь попереченого сечения должна быть от 0,238 до 0,332 см2;
- п. "Гильза кабельная": Маркировка гильзы > 185, Номинальная длина гильзы более 67 мм, Наружный диаметр гильзы не более 34 мм, Внутренний диаметр гильзы более 21 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и не соответствует ГОСТ 23469.3-79 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), так как не содержит требования к максимальному значению показателя по вышеуказанным характеристикам;
- п. 40 "Кабель силовой": Жила медная должна быть с металлическим покрытием; без покрытия; Кабель силовой должен иметь не менее 5 жил; Номинальное сечение основной жилы более 35 мм2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и не соответствует ГОСТ 16442-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации требований в инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заявитель обжалует положения инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки должен поставить "не применяется", "отсутствует", "не нормируется", "не определяется" и их производных однокоренных слов", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
3. Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товару: п.7 "Кирпич": Предельные отклонения от размеров не должны быть более, мм: по длине _4 мм, по ширине _ 3 мм, по толщине _ 3 мм. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Если требуемое значение предельных отклонений от размеров содержит знак "_", то Участник должен указать значение либо со знаком "_"(плюс-минус), либо знаком "+"(плюс), либо знаком "-"(минус)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как у участника закупки отсутствует возможность предложить в заявке товар, не имеющего предельное отклонение.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ОООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также неправомерных требований инструкции по заполнению первой части заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
1. ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России
129327, Москва, ЛЕНСКАЯ, 15
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "ЭТС"
123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15636/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
23.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.И. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу N2-57-15636/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заяок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
отменить протокол проведения Аукциона;
назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки в том числе Заявителем, без учета требований к товарам п.8 "Раствор цементный", п..23 "Раствор цементно-известковый", п. 13 "Мастика битумная", п. 15 "Проволока горячекатаная", п. 35 "Гильза кабельная", п. 40 "Кабель силовой, а также требований инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, участник закупки должен поставить "не применяется", "отсутствует", "не нормируется", "не определяется" и их производных однокоренных слов", в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N2-57-15636/77-16.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 19.12.2016 участником закупки с номером заявки 16, т. е. 9 569 698,30 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 16 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 23.12.2016 по делу N2-57-15636/77-16.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15636/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016