Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15596/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой ,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации городского округа Троицк: Колодкиной Е.В.,
в отсутствии представителей ООО "Тендер-Билд", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/62056 от 22.12.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Троицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию в надлежащем состоянии лесопарковых зон в г.о. Троицк в городе Москве в 2017 году. (Закупка N 0148300006816000132) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: п. "Вода" по параметрам "Теплопроводность", "Температура измерения", "Теплоемкость изобарная", что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также не представил документы, подтверждающие возможность указания вышеуказанных сведений о товаре без проведения испытаний над определенной партией товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п. "Брусчатка": размеры - размеры (ДхШ) не должны быть более; длина - более 200 мм, ширина - более 200 мм, толщина - более 88 мм, что, по мнению Заявителя, является противоречивым, и может вводить в заблуждение участников закупки
- п. "Растворы цементные": Цементные растворы - должны представлять собой смесь цемента, песка и воды; Строительные растворы по применяемым вяжущим - должны быть простые или сложные, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 28013 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) сложные растворы должны быть на смешанных вяжущих, в то время как Заказчик требует растворы на вяжущем одного вида;
- п. "Трубы стальные электросварные прямошовные": Масса трубы - должна быть не менее 0,69 кг; Наружный диаметр (толщина стенки труб) - должен быть 15 (1,0; 1,2)/ 18 (2,0; 2,2)/ 25 (2,0; 2,2) мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как ГОСТ 10704-91 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) регламентирует только теоретическую массу 1 м труб;
- п. "Гвозди строительные": Масса гвоздя - от 0,00119кг что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как ГОСТ 4028 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) регламентирует только теоретическую массу 1000 круглых гвоздей.
Представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом все заявки допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Также, Заявитель обжалует установление излишних требований к товарам именно:
- п. "Доски хвойных пород, обрезные": Должны быть изготовлены из древесины - сосна; ель; пихта; лиственница; кедр. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участникам закупки не предоставляется возможным предоставить конкретное значение по данному параметру;
- п. "Эмаль эпоксидная": КЧ цвета эмали - не должно быть 07 и 09, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что частица "не" относится к фразе "должно быть", а не к союзу "и";
- п. "8. Семена (смесь универсальная) газонных трав": Состав 100 %: мятлик различных сортов, полевица побегоносная, райграс различных сортов, овсяница различных сортов, прочие семена; общее содержание мятлика - должно быть до 45 %; Общее содержание овсяницы - должно быть до 70%. Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с данными производителей а также требованиям стандартов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установление требования вышеуказанным образом может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Тендер-Билд" на действия Администрации городского округа Троицк обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Вода", п. "Брусчатка", п. "Растворы цементные", п. "Трубы стальные электросварные прямошовные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2016 г. N 2-57-15596/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016