Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15285/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И., Денисова С.А.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N 0373200024416000227) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: "Умывальники керамические белые первой и второй величины", "Цемент общестроительный", "Лампа накаливания", "Гвозди строительные", "Шурупы класс точности В", "Проволока стальная сварочная", "Шурупы класс точности В", "Ацетилен технический", "Раствор цементный", "Раствор", "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", "Выключатель автоматический однополюсный", "Проволока стальная", "Мастика герметизирующая", "Линолеум", "Плиты акустические "Армстронг" тип "Baikal" или эквивалент", "Материал рулонный кровельный", "Краска водно-дисперсионная", "Доски хвойных пород", "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1)", "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)", "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 2)", "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 2)", "Шайбы (входят в крепежный комплект 2)", "Клей казеиновый" "Провод", "Замок", "Провод", "Выключатель автоматический трехполюсный".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Комиссией Управления установлено, что, например параметр "Липкость ленты" для товара "Лента поливинилхлоридная" в соответствии с ГОСТ 16214-86 определяется только путем проведения испытаний, а также характеристики параметра "Наличие дефектов" у товара "Умывальники керамические белые первой и второй величины" имеют конкретное значение для каждого сорта вышеуказанного товара и.т.д.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам: - п. "Выключатель автоматический однополюсный": Номинальный ток - 13; 16; 20 А, Характеристика срабатывания - С, D, Диапазоны токов мгновенного расцепления - 65 - 400"^А.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Символ "тире" ("-") установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае если в графе "Требуемый параметр" или "Требуемое значение" присутствует знак* (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник должен указать крайнее значение требуемого параметра", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно требованиям ГОСТ Р 50345-2010 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) диапазоны токов мгновенного расцепления для выключателей типа D при номинальном токе 20 А должно быть от 200 до 400 включительно;
Представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом. Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам: п. "Светильник люминесцентый тип 1": Количество и мощность ламп до 4x36 шт., Вт. Но мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет определить потребность Заказчика.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом. Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Умывальники керамические белые первой и второй величины", "Цемент общестроительный", "Лампа накаливания", "Гвозди строительные", "Шурупы класс точности В", "Проволока стальная сварочная", "Шурупы класс точности В", "Ацетилен технический", "Раствор цементный", "Раствор", "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", "Выключатель автоматический однополюсный", "Проволока стальная", "Мастика герметизирующая", "Линолеум", "Плиты акустические "Армстронг" тип "Baikal" или эквивалент", "Материал рулонный кровельный", "Краска водно-дисперсионная", "Доски хвойных пород", "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1)", "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)", "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 2)", "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 2)", "Шайбы (входят в крепежный комплект 2)", "Клей казеиновый" "Провод", "Замок", "Провод", "Выключатель автоматический трехполюсный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.ЗЗ, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.Г. Абегян
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ"
111539, Москва, УЛ ВЕШНЯКОВСКАЯ, 23
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-15285/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
20.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 20.12.2016 по делу N2-57-15285/77-16 по итогам рассмотрения жалоб ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем (Закупка N 0373200024416000227) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам 1. "Умывальники керамические белые первой и второй величины", "Цемент общестроительный", "Лампа накаливания", "Гвозди строительные", "Шурупы класс точности В", "Проволока стальная сварочная", "Шурупы класс точности В", "Ацетилен технический", "Раствор цементный", "Раствор", "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", "Выключатель автоматический однополюсный", "Проволока стальная", "Мастика герметизирующая", "Линолеум", "Плиты акустические "Армстронг" тип "Baikal" или эквивалент", "Материал рулонный кровельный", "Краска водно-дисперсионная", "Доски хвойных пород", "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 1)", "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)", "Болты с шестигранной головкой (входят в крепежный комплект 2)", "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 2)", "Шайбы (входят в крепежный комплект 2)", "Клей казеиновый" "Провод", "Замок", "Провод", "Выключатель автоматический трехполюсный" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 20.12.2016 по делу N2-57-15285/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику в срок до 30.01.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 20.12.2016 по делу N2-57-15285/77-16 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Исп Абегян А Г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2016 г. N 2-57-15285/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016