Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 03371000177160002571
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: Свинцовой Е.С., Висящева А.С.,
в отсутствие представителей ИП Курбаналиева К.К., уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/60751 от 19.12.2016,
рассмотрев жалобу ИП Курбаналиева К.К. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих к ним территорий для нужд Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Московской области (Закупка N 0337100017716000257) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования требования к товарам: п. 18 "Краски масляные"; п. 21 "Светильники ЖКУ"; п. 22 "Светильники"; п.п. 24,25,26,27,28 "Трубы стальные водогазопроводные"; п. 29 "Кран шаровый BROEN BALLOMAX КШТ 60.103"; п. 30 "Насос GRUNDFOS UPS 32-100F"; п. 41 "Лампа накаливания ЛОН-60, с цоколем Е-27"; п. 42 "Светильник аварийный ANTARES 4223-4 LED "ВЫХОД""; п. 43 "Светильник потолочный OPL/S 2X36"; п. 44 "Светильник люминесцентный"; п. 46 "Трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ"; п. 47 "Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ"; п. 48 "Краска акриловая ВД-АК-101"; п. 50 "Клей для линолеума"; п. 51 "Раствор цементный"; п. 52 "Трубы поливинилхлоридные"; п. 53 "Мастика кровельная"; п. 54 "Семена трав"; п. 64 "Лента изоляционная прорезиненная"; п. 65 "Втулки"; п. 66 "Прессшпан листовой ГОСТ 4194-88"; п. 67 "Электроды". При этом, Согласно п 11.10 Технического задания: "оборудования (агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей, розеток, выключателей и т.п.) осуществляется следующим образом: За счет Исполнителя: для каждого здания, сооружения Заказчика/Представителя Заказчика площадью до 500 кв.м.(включительно) в пределах стоимости до 100000 рублей в месяц; для каждого здания, сооружения Заказчика/Представителя Заказчика площадью от 500,1 КВ.М. и до 1000 KB.M. (включительно) в пределах стоимости до 200000 рублей в месяц; для каждого здания, сооружения Заказчика/Представителя Заказчика площадью свыше 1000,1 KB.M. - до 500000 рублей в месяц; расходные материалы (согласно Приложению Ш1 к аующоваой документации) до 5 млн. руб. в течение всего срока исполнения Контракта".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как вышеуказанные товары не используются при оказании услуг, а также так как объектом закупки является технической обслуживание зданий, а не его ремонт.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках вышеуказанной закупки необходимо проведения работ по замене вышедшего из строя и неподлежащего ремонту или восстановлению инженерного оборудования (агрегатов, узлов, приборов, блоков, плат, деталей, розеток, выключателей) в рамках которых необходимо использование вышеуказанных товаров, при этом необходимый к использованию объем вышеуказанных товаров установлен в п.11.10 Технического задания.
Также, Заказчиком установлено требование в п.1 "Выключатели автоматические" по параметру "номинальное напряжение частотой 50 Гц" в графе "значение, которое не может изменяться" установлено "или 230 или 400", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, и может вводить в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как в рамках исполнения данного контракта необходимо задания: Техническое обслуживание централизованных установок газового пожаротушения путем проведения регламентных и профилактических работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих к ним территорий для нужд Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Московской области, что в соответствии с п.11.1 Технического задания: " Исполнитель (Соисполнитель) до начала оказания Услуг должен иметь соответствующие лицензии на виды деятельности (если деятельность лицензируется), привлекать квалифицированный и аттестованный инженерно-технический персонал необходимых специальностей, в том числе иметь лицензию МЧС РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды услуг: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения" . Кроме того, согласно п. 3.5.1 Технического задания исполнитель вправе привлечь для проведения работ субподрядчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Курбаналиева К.К. на действия аукционной комиссии ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/60751 от 19.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2016 г. N 03371000177160002571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016