Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15541/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России: Смирнова М.С., а также в отсутствие представителей ООО "ИнтерСтройГарант", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61602 от 21.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания (5, 7 и 9-й этажи) по адресу: г. Москва ул. Трубецкая д.8 ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2017 году (Закупка N 0373100084816000967) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61602 от 21.12.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373100084816000967 от 13.12.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 11) признана несоответствующими требованиям аукционной документации на следующем основании: "В составе первой части заявки УЗ (участник закупки) представил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации: п.50 Клей УЗ указал назначение: для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов, цветных металлов и нержавеющей стали с неметаллами, а также температуру эксплуатации клея в диапазоне от -60 до 80 град.С. Согласно таблице 1а ГОСТ 12172 УЗ предлагает марку клея БФ-4. Согласно п.1.1 ГОСТ 12172 для марки клея БФ-4 температура эксплуатации в диапазоне от -60 до 60 град.С".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару п.50 "Клей": Назначение: должен быть для склеивания черных или цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов, цветных металлов и нержавеющей стали с неметаллами; Температура эксплуатации клея в диапазоне: от -60 до 80 °С, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара, в том числе требованиям ГОСТ 12172 "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, п.50 "Клей": Назначение: для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов, цветных металлов и нержавеющей стали с неметаллами; Температура эксплуатации клея в диапазоне: -60_+80 °С, что согласно доводам жалобы соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 12172, поскольку в заявке предложен клей марки БФ-2, при этом, согласно п.1.1 ГОСТ 12172 для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов, цветных металлов и нержавеющей стали с неметаллами соответствует как марка БФ-2 так и марка БФ-4, при этом, температура эксплуатации клея марки БФ-2, составляет - от +60 до + 80 °С.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя, а также пояснил, сто при составлении протокола N 0373100084816000967 от 13.12.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе произошла техническая ошибка.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100084816000967 от 13.12.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу N 2-57-15420/77-16 от 22.12.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2016 г. N 2-57-15541/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016