Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15619/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ": Ульянова Д.С., а также в отсутствие представителей ООО "Консалтинговая компания Бриз", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61913 от 22.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию помещений ГБУЗ "ГП N66" на 2017 год (Закупка N 0373200578316000096) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/61913 от 22.12.2016) документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлен неправомерный срок выполнения работ, поскольку, в п.4 аукционной документации установлено следующее: "Период оказания услуг с 01.01.2017 г до 31.03.2017 г.", при этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона - дата проведения аукциона в электронной форме 16.01.2017 г. Кроме того, Заказчиком также в извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 4 Аукционной документации точно не определено место выполнения работ, поскольку, в вышеуказанных позиция аукционной документации указано следующее: "Место оказания услуг: город Москва, улица Салтыковская".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя, а также пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации установлен неправомерный срок оказания услуг, а также отсутствует информация о месте выполнения работ, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на то, что в аукционной документации не установлен запрет на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В п.5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на техническое обслуживание, эксплуатация вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проведение аварийных восстановительных работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха, при этом, Заказчиком, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
3. На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 12 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно протокола согласования начальной (максимальной) цены контракта расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании затратного метода, при этом в составе аукционной документации отсутствует расчет на основании данного метода. При этом, в составе аукционной документации размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании проектно-сметного метода, что является противоречивыми сведениями и может вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя, а также пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно доводам Заявителя товары, требования к которым предъявляются в Приложении к техническому заданию аукционной документации, а именно по п. "Полироль для дерева", п. "Бумага туалетная", п. "Освежитель", п. "Мыло жидкое", п. "Средство против граффити", п. "Концентрированный шампунь для ковровых изделий и текстиля", п. "Бумажные полотенца", п. "Концентрированное жидкое пенное моющее средство для экспресс-уборки", п. "Интенсивное чистящее средство", п. "Универсальное чистящее средство", п. "Пятновыводитель", п. "Сильнодействующий концентрированный очиститель со свежим ароматом", п. "Чистящее санитарно- гигиеническое средство со свежим запахом", п. "Жидкое абразивное чистящее средств", п. "Универсальный очиститель для сильных загрязнений", п. "Средство по уходу за камнем, каменными полами", п. "Чистящее средство для сильных и легких загрязнений", п. "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п. "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки концентрированное", п. "Средство для мытья стеклянных поверхностей", п. "Средство для удаления ржавчины и известковых отложений", п. "Средство для мытья сантехники", п. "Чистящее отбеливающее средство против плесени", п. "Моющее средство для отбеливания плитки", п. "Средство для удаления наклеек, стикеров и скотч-клея", п. "Пеногаситель- антивспениватель", п. "Средство для мойки стекол", п. "Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство для ухода за мягкими и твёрдыми поверхностями", п. "Концентрированное жидкое низкопенное нейтральное моющее средство для ухода за твёрдыми и мягкими поверхностями", п. "Концентрированное низкопенное нейтральное средство для стёкол и зеркал с полирующим эффектом"
п. "Средство моющее комплексного действия для придания антистатических свойств изделиям из ткани", п. "Концентрированное жидкое низкопенное моющее средство для ухода за твёрдыми и мягкими поверхностями", п. "Концентрированное жидкое пенное кислотное моющее средство для ежедневной уборки", п. "Средство для чистки поверхностей", п. "Кислотное средство для очистки и дезинфекции унитазов", п. "Средство для удаления жевательной резинки и следов скотча", п. "Концентрированное жидкое беспенное кислотное средство", п. "Средство для дезинфекции", п. "Средство для глубокой чистки плитки из керамогранита", п. "Средство для уборки трудносмачиваемых полов", п. "Универсальное чистящее средство для повседневной уборки", п. "Металлизированная дисперсия блестящая", п. "Моющее средство для машинной мойки полов", п. "Средство для устранения неприятных запахов", п. "Концентрированное жидкое щелочное пенное средство для ухода за напольной плиткой", п. "Концентрированное жидкое низкопенное щелочное средство для уборки полов", п. "Универсальное моющее средство для уборки помещений", п. "Концентрированное жидкое низкопенное кислотное средство для трудноудаляемых минеральных отложений и ржавчины", п. "Чистящее средство"
п. "Средство для очистки оргтехники и офисной мебели антистатическое", п. "Очиститель- полироль", п. "Универсальный очиститель на спиртовой основе", п. "Средство для мытья полов вручную и машинами среднепенное", п. "Универсальное средство для блестящих поверхностей", п. "Моющее средство", п. "Универсальное моющее средство", п. "Средство щелочное", п. "Средство жидкое моющее", п. "Средство для деликатной чистки покрытий из керамической плитки", п. "Средство жидкое дезинфицирующее", п. "Дезинфицирующее средство", п. "Средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов", п. "Малопенное средство для чистки полов из линолеума", п. "Средство для чистки изделий из пластмассы", п. "Средство нейтральное моющее", п. "Средство для глубокой чистки поверхностей неустойчивых к щелочи", п. "Абсорбент для влажных пятен", п. "Чистящее средство для покрытий из нержавеющей стали", п. "Средство для дезинфекции и мытья урн", п. "Универсальный очиститель поверхностей", п. "Средство для чистки влагоустойчивых поверхностей", п. "Базовое средство для интенсивной уборки", п. "Универсальное средство для блестящих поверхностей", п. "Универсальное активное чистящее средство", п. "Средство для трудносмачиваемых блестящих полов", п. "Спиртовой очиститель для ежедневной уборки", п. "Универсальное средство для влагостойких поверхностей", п. "Средство для мойки стеклянных поверхностей", п. "Нейтральный очиститель для поверхностей", п. "Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство", п. "Концентрированное пенное нейтральное моющее средство общего назначения", п. "Жидкое низкопенное нейтральное средство для стёкол и зеркал при низких температурах", п. "Средство для удаления запаха с отбеливающим эффектом", п. "Кислотное средство для глубокой чистки", п. "Базовое кислотное средство для уборки санитарных помещений", п. "Средство для санитарных помещений без цвета и запаха", п. "Гель для интенсивной чистки унитазов и писсуаров", п. "Универсальное дезинфицирующее средство", п. "Универсальное средство для чистки и ухода за напольными покрытиями", п. "Нейтральное дезинфицирующее средство", п. "Средство для удаления следов резины с твердых поверхностей", п. "Щелочное средство для очистки полов и снятия защитных покрытий", п. "Щелочное пенное моющее средство с дезинфицирующим эффектом на основе активного хлора", п. "Щелочное пенное средство с дезинфицирующим эффектом на основе (ЧАС)" не являются объектом закупки и не учтены в локальной смете.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что установление в Приложении к техническому заданию аукционной документации требований к вышеуказанным товарам является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товарам, не являющимся объектом закупки нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
5. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации установлены идентичные требования к товарам по п.29 и п.33 "Концентрированное низкопенное нейтральное средство для стёкол и зеркал с полирующим эффектом", п.26 и п.80 "Средство для мойки стекол", п.59, п.66, п.78, п.79, п.81, п.83 и п.94 "Моющее средство", п.60, п.69, п.85, п.87 и п.91 "Универсальное моющее средство", п.72, п.75, п.88, п.93, п.95 и п.104 "Средство щелочное", п.65, п.82, п.73, п.96 и п.101 "Средство жидкое моющее", что по мнению Заявителя жалобы является неправомерным и может повлечь ограничение количества участников закупки. Также в составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к товарам таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, к товару по п.32 "Бумага туалетная: Длина листа по перфорации до 150 мм, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, данный товар должен соответствовать ГОСТ Р 52354 "Изделия из бумаги бутового и санитарно - гигиенического назначения. Технические условия", при этом, данный государственный стандарт не регламентирует такой показатель как "Длина листа по перфорации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя и пояснил, что установление в Приложении к техническому заданию аукционной документации идентичных требований к вышеуказанным товарам является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" 111672, Москва, ул. Салтыковская, 11б
2. ООО "Консалтинговая компания Бриз" 142601, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 39
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 2-57-15619/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
27.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
на основании решения Комиссии от 27.12.2016 по делу N 2-57-15619/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию помещений ГБУЗ "ГП N66" на 2017 год (Закупка N 0373200578316000096) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.12.2016 по делу N 2-57-15619/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.12.2016 по делу N 2-57-15619/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2016 г. N 2-57-15619/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016