Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 27.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" от 20.12.2016 N2166-ж на действия Заказчика - БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка горюче-смазочных материалов (п.г.т. Излучинск) (извещение N0387200029916000139) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок участников.
2. Заказчик разместил закупку, с указанием начальной максимальной цены, без доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Заказчик объединил в одной закупке различные по применению лоты - бензин и дизельное топливо.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка горюче-смазочных материалов (п.г.т. Излучинск) (извещение N0387200029916000139) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 13.12.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ ЗАКУПКИ
Дата и время начала подачи заявок 13.12.201609:18
Дата и время окончания подачи заявок 20.12.2016 12:00
Срок подачи начинается на следующий день, т.е. 14 декабря +15 дней = 29 декабря (включительно) т.е. срок окончания подачи заявок должен быть 30.12.2016, либо 29.12.2016 после окончания рабочего дня.
Заказчиком указано дата и время окончания подачи заявок 20.12.2016 12:00, что существенно нарушает п.3 ст.63 ФЗ-44, ограничивая нас, как участников не оставляя достаточного времени на подготовку заявки.
Заказчик письменно пояснил, что нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено ввиду загруженности (работа в конце года возросла, в связи с увеличением количества проводимых закупок, в результате образовавшейся экономии по торгам).
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что в соответствии с извещением N0387200029916000139 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 217 844,00 руб.
Дата начала подачи заявок 13.12.2016, дата окончания подачи заявок 20.12.2016.
Таким образом, срок подачи заявок составляет восемь дней.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. По второму доводу Заявитель указал следующее.
Заказчик разместил закупку, с указанием начальной максимальной цены, без доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетом РФ на 2017 год. В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственный контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств это административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП, независимо от факта соблюдения получателем бюджетных средств требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость соблюдения которых предусмотрена положениями ст. 72 БК РФ.
Включение в план-график информации о закупке при отсутствии необходимого объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, по нашему мнению, может послужить поводом для возникновения разногласий с уполномоченными органами при проведении ими контрольных мероприятий.
Прежде всего напомним, что абзацем первым п. 5 ст. 161 и абзацем третьим ст. 162 БК РФ предусмотрено, что заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение указанных требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными (абзац второй п. 5 ст. 161 БК РФ). Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП*(1). С объективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП, выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в нарушение положений абзаца первого п. 5 ст. 161, абзаца 3 ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ по состоянию на дату принятия бюджетных обязательств, независимо от факта соблюдения получателем бюджетных средств требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость соблюдения которых предусмотрена положениями ст. 72 БК РФ (смотрите, в частности, п. 1.2.59 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014)*(2). 2. Отметим, что ст. 72 БК РФ, устанавливающая дополнительные требования для принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, должна применяться во взаимосвязи со ст.ст. 161, 162и219 БК РФ. В силу п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются получателями бюджетных средств в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - план- график), сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке. В то же время ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), ч.ч. 10 и 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, прямо устанавливающие требование о размещении планов-графиков получателями бюджетных средств после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, вступило в силу с 01.01.2016. Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2017).
Комиссия Управления отмечает, что частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Часть 5 статьи 99 Закона о контрактной системе вступает в силу с 01.01.2017.
Вместе с тем, часть 3 статьи 99 Закона о контрактной системе является действующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии полномочий у комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению довода Заявителя.
3. Заказчик объединил в одной закупке различные по применению лоты - бензин и дизельное топливо. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Автомобильные бензины и дизельное топливо сходны по функциональному назначению и предназначены для использования в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Вместе с тем, бензиновые и дизельные двигатели имеют принципиальные различия, исключающие использование автомобильного бензина для дизельного двигателя, а дизельного топлива в качестве моторного топлива для бензинового двигателя. Бензины предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры (принудительное). Дизельное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизелей). Бензины и дизельное топливо относятся к рынкам с разными продуктовыми рамками и, следовательно, должны рассматриваться отдельно.
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Постановление 9 ААС от 22 апреля 2013 г. по делу N А40-151759/12-21-1465
Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.
В то же время, для того чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование о формировании лотов исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами.
См.: решение АС г. Москвы от 13 марта 2014 г. по делу N А40-188579/2013. См.: Постановление ФАС УО от 25 сентября 2012 г. по делу N А50-25886/2011. Объединение в лоте различных товаров, работ или услуг.
Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели.
См.: Постановления 9 ААС от 22 апреля 2013 г. по делу N А40-151759/12-21-1465; ФАС МО от 17 сентября 2013 г. по делу N А40-160041/12.
- направленность на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования;
См.: Постановление ФАС УО от 4 июля 2013 г. по делу N А07-16385/2012.
- товары являются однородными по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки ;
В данной закупке бензин и дизтопливо НЕ взаимозаменяемы.
См.: Определение ВАС РФ от 31 октября 2012 г. N ВАС-13676/12 по делу N А19-18645/2011; Постановления ФАС ВСО от 23 августа 2013 г. по делу N А74-5766/2012, от 10 июля 2012 г. по делу N А19-18645/2011.
- между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата .
См.: Постановления ФАС ВВО от 1 июля 2013 г. по делу N А79-10227/2012, от 17 января 2013 г. по делу N A31-5044/2011; ФАС ЗСО от 6 ноября 2012 г. по делу N А46-12224/2011, от 11 октября 2012 г. по делу N А46-12832/2011; ФАС МО от 9 апреля 2013 г. по делу N А40-68669/12-120-649; ФАС ПО от 3 июля 2014 г. по делу N А57-15998/2013.
Если соответствия этим критериям не установлено, товары признаются автономными, технологически и функционально не связанными между собой.
При отсутствии общей цели было признано незаконным объединение в один лот:
- электрокардиографа, аппаратного обеспечения центра распечатки электрокардиограмм (программное обеспечение, персональный компьютер, монитор, принтер), бумаги.
С учетом изложенного, Заявитель считает действия заказчика не правомерными и необоснованными, нарушающими законные интересы участников закупки, в том числе Заявителя, а также приводящими к ограничению доступа к участию в таком аукционе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка горюче-смазочных материалов.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика, не запрещает формировать техническое задание с указанием сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию в рамках оказания услуг и не свидетельствует об объединении в один лот товаров и услуг, ведущих к ограничению количества участников.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" от 20.12.2016 N2166-ж на действия Заказчика - БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка горюче-смазочных материалов (п.г.т. Излучинск) (извещение N0387200029916000139) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" нарушения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2016 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Профит плюс" 354068, г.Сочи, ул.Навагинская 9Д оф.420 Тел.: (966) 7700375 e-mail: fas@profitp.su Заказчик: БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" 628634, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, пгт.Излучинск, ул.Энергетиков, 2 Тел.: (3466) 282315 e-mail: Buhcrb@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
27.12.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 27.12.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Профит плюс" от 20.12.2016 N2166-ж на действия Заказчика - БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка горюче-смазочных материалов (п.г.т. Излучинск) (извещение N0387200029916000139), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка горюче-смазочных материалов (п.г.т. Излучинск) (извещение N0387200029916000139).
2. С учетом принятого решения от 27.12.2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "Профит плюс" от 20.12.2016 N2166-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка горюче-смазочных материалов (п.г.т. Излучинск) (извещение N0387200029916000139) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
2. В срок до 19.01.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
3. В срок до 20.01.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016