Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 840
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: *******, при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее по тексту уполномоченный орган) ********** при участии представителя ОГКУ "Управление капитального строительства Иркутской области" ******* в отсутствие представителей ООО "Скорость", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее по тексту заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона (извещение N0134200000116004188) на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "строительство Фельдшерско-акушерского пункта расположенного по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Первомайская, 56" (далее электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 22.12.2016г. поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона. Заявитель считает, что документация об аукционе содержит противоречивую и запутанную инструкцию, с целью ограничения конкуренции. Так в документации установлены требования к бетону по морозостойкости: не менее F50 не более F1000. В соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" марки по морозостойкости разделяются по первому и второму базовым методам, в связи с чем заявителю не ясно какой бетон необходим заказчику. В позиции герметик пенополиуретановый по мнению заявителя заказчиком не корректно установлена температура хранения материала в прохладном месте до +25 °С., а в отношении материала "Краски масляные земляные, сурик железный установлена несуществующая марка краски МА-0115. Также заявитель указывает, что в документации об аукционе в отношении материала "лак битумный БТ-123" указаны нестандартные единицы измерения температуры С1.
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласился с доводами заявителя. Представитель заказчик устно возразил против доводов заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06.12.2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ru единой информационной системе в сфере закупок опубликованы извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116004188, а также документация об электронном аукционе (далее по тексту документация об электронном аукционе).
Согласно п.2 ст.19 Закона, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды.
Документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона).
Из указанных правовых норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об электронном аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, и т.п. с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, а также заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет (объект) закупки.
Заказчик указывает значимые для него требований к товарам, и не обязан в соответствии с Законом обосновывать свои потребности при установлении соответствующих требований.
В соответствии с положениями ст. 66 Закона, п.21 Информационной карты документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
-согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
-конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные показатели заполняются участниками закупки в соответствии с разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, которое представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам, и при составлении которого заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки, установленными ст. 33 Закона.
В рассматриваемом случае, функциональные, качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ были изложены в Приложении N3 " Ведомость материалов" к Техническому заданию (раздел III документации об аукционе), указание на это содержится в само Техническом задании, в котором также содержалась инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки заполняется следующим образом:
1. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.
2. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше) максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
3. В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т.ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "минимум", "максимум". "+/-". "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<", ">", "около" и т.п. сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.
4. Если в документации о закупке значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товаров указаны без слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знака или диапазонов - это означает, что при выполнении работ требуются товары исключительно с установленными аукционной документацией характеристиками и их значения не могут изменяться участником электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе, за исключением случая, когда участник электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе предлагает использование при выполнении Работ товара с лучшими техническими, функциональными, качественными характеристиками по сравнению с предусмотренными аукционной документацией, тогда он вправе изменить в лучшую сторону значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товара, установленных аукционной документацией как неизменные.
5. Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "или"), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.
6. Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ","), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.
7. Используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров <и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
8. Конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.
9. Наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.
Таким образом, установлено, что инструкция по заполнению заявки содержит требованиям, которые позволяют участникам сформировать характеристики товаров (материалов) в своих заявках на основании потребностей заказчика, установленных в технической части документации об аукционе. Вместе с этим. В силу ч.3 ст.65 Закона, любой получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Учитывая изложенное Комиссия не находит доводам заявителя о наличии в документация об аукционе инструкции не позволяющей сформировать заявку на участие в аукционе. Вместе с этим, заявителем каких-либо доказательств об ограничении конкуренции по данному доводу Комиссии не представлено.
По доводам заявителя о характеристиках материалов, предусмотренных заказчиком и необходимых для выполнения работ, Комиссией установлено следующее.
1. В отношении требований "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В3,5 (М50)": согласно ГОСТ 26633-2015 марка по морозостойкости установлена по первому базовому методу, т.е. не менее F 50, не более F 1000, согласно которым участник самостоятельно определяет какой товар будет использовать.
2. По поводу материала "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах": заказчик установил температуру хранения от +5°С до +25 °С, исходя из своих потребностей.
3. В отношении материала "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный" заказчиком допущена опечатка вместо "МА 015". В отношении материала "Лак битумный...": единица измерения температуры, обозначенная как С1, также допущена опечатка и подразумевалось обозначение температуры, измеряемой °С.
Установлено, что допущенные в описании технических характеристик неточности не повлияли на возможность участников сформировать и подать заявки на участие в аукционе. Запросов о разъяснении положений документации об аукционе по указанным материалам участниками не подавались.
Учитывая указанные обстоятельства Комиссия не находит в положениях документации об аукционе нарушений Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 декабря 2016 г. N 840
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016