Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 декабря 2016 г. N 05-269-16
резолютивная часть решения объявлена 28.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 29.12.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "ЭСКАДА" (далее - ООО "ЭСКАДА", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/4096 от 22.12.2016г., N05/4132 от 27.12.2016г., заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии представителя ООО "ЭСКАДА";
при участии:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) , действующего на основании доверенности N1731 от 27 декабря 2016 года,
рассмотрев жалобу ООО "ЭСКАДА" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002916000170 "N9 "Поставка расходного материала" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСКАДА" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, 07 декабря 2016 года в план-графике была опубликована закупка "Поставка расходного материала", вместе с тем, соответствующая закупка была размещена 10 декабря 2016 года в единой информационной системе способом электронного аукциона N0304200002916000170 "N9 "Поставка расходного материала", что в свою очередь противоречит требованиям части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также в извещении о проведении аукциона отсутствовали сведения о связи с планом-графиком, что обуславливает о сокрытии нарушения сроков опубликования аукциона.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку; выдать предписание о устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены результатов торгов.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 28 декабря 2016 года, представитель заказчика пояснил, что действительно 07 декабря 2016 года в план-графике была опубликована закупка "Поставка расходного материала", а извещение о проведении соответствующей закупки путем электронного аукциона была размещена 10 декабря 2016 года в единой информационной системе N0304200002916000170 "N9 "Поставка расходного материала" с нарушением срока, предусмотренного частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в связи с острой необходимостью, а также отсутствием заложенных в аукционе материалов, являющихся потребностью пациентов, лечащихся в здании заказчика, и невозможностью проведения данной закупки иным способом.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ЭСКАДА", проанализировав пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.12.2016г. 13:19ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200002916000170 "N9 "Поставка расходного материала" (извещение о проведении электронного аукциона - 10.12.2016г. 13:19ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 726 410, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 10.12.2016г. 13:19ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 21.12.2016г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.12.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.12.2016г.
На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена от участия в аукционе, 1 заявка допущена на участие в аукционе. В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В ходе проверки Комиссией установлено, что 07 декабря 2016 года в план-графике была опубликована закупка "Поставка расходного материала", что подтверждается сведениями, размещенными в единой информационной системе.
План-график определен статьей 21 Закона о контрактной системе, где предусматривается, что планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Постановлением Правительства РФ N553 от 05.06.2015 года (далее - ПП N553 от 05.06.2015г.) определены правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
В соответствии с частью 9 ПП N553 от 05.06.2015г. внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 Правил, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Заказчиком была размещена соответствующая закупка "N9 "Поставка расходного материала" 10.12.2016г. в 13:19ч. в единой информационной системе в сфере закупок способом электронного аукциона с идентификационным кодом закупки N0304200002916000170, что обуславливает нарушение десятидневного срока до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки и действия заказчика нарушают положения части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также положения ПП N553 от 05.06.2015г.
Закон о контрактной системе направлен на обеспечение открытости и прозрачности информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем ее размещения в единой информационной системе.
Кроме того, в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Проведя проверку действий заказчика, единой комиссии заказчика на предмет законности и обоснованности допуска участника с порядковым номером 1 и отказа от участия в аукционе участнику с порядковым номером 2, Комиссией уставлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком по позиции 2 "Тазобедренный протез цементной фиксации" было установлено "1.Бедренный компонент цементной фиксации Бедренный компонент кованный, изготовленный из стального сплава, имеющий плоский двойной клиновидный профиль с продольным выраженным желобом для дополнительной фиксации цементной мантии. Форма обеспечивает установку и фиксацию по принципу самоцентрирования и самозаклинивания с правильным позиционированием ножки без отклонения по варусу или вальгусу. Количество типоразмеров: не менее 9 в стандартной и не менее 9 в латерализованной версиях. Конус для фиксации головки - 12/14. Шеечно-диафизарный - угол не менее 132 не более 135 град. Количество - 1 шт.
2.Вертлужный компонент цементной фиксации. Чашка из высокомолекулярного полиэтилена цементной фиксации. Форма чашки - усеченная полусфера низкопрофильная. Внутренний диаметр - от 28 мм до 32 мм, внешний диаметр - от 42 мм до 64 мм, с шагом не менее 2 мм.".
В заявке заявителя с порядковым номером 1 по позиции 2 "Тазобедренный протез цементной фиксации" предложено "1.Бедренный компонент цементной фиксации Бедренный компонент кованный, изготовленный из стального сплава, имеющий плоский двойной клиновидный профиль с продольным выраженным желобом для дополнительной фиксации цементной мантии. Форма обеспечивает установку и фиксацию по принципу самоцентрирования и самозаклинивания с правильным позиционированием ножки без отклонения по варусу или вальгусу. Количество типоразмеров: 9 в стандартной и 9 в латерализованнойверсиях.Конус для фиксации головки - 12/14. Шеечно-диафизарный - угол 135 град.Количество-1шт.2. Вертлужный компонент цементнойфиксации. Чашка из высокомолекулярного полиэтилена цементной фиксации. Форма чашки - усеченная полусфера низкопрофильная. Внутренний диаметр - 28 мм, 32 мм, внешний диаметр - 42 мм, 44мм, 46мм, 48мм, 50мм, 52мм, 54мм, 56мм, 58мм, 60мм, 62мм, 64 мм, с шагом 2 мм.(размеры предоставляются по заявке Заказчика)".
В инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе и указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в заявках с порядковыми номерами 1, 2 по позиции 2 "Тазобедренный протез цементной фиксации" технического задания документации об аукционе указаны "Внутренний диаметр" как с 28 мм, так с "32мм.", что противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где предусматривается об указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 отклонена от участия в аукционе по позиции 2 "Тазобедренный протез цементной фиксации" технического задания документации об аукционе за сделанное предложение по поставке "Чашке из ультравысокомолекулярного полиэтилена цементной фиксации. Форма чашки - усеченная полусфера полнопрофильная. Внутренний диаметр - 28 мм и 32 мм, внешний диаметр - 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68 мм, с шагом 2 мм".
Однако, требование, указанное заказчиком в техническом задании документации об аукционе по позиции 2 "Тазобедренный протез цементной фиксации", сформировано как "Внешний диаметр - от 42 мм до 64 мм, с шагом не менее 2 мм".
Содержащая в документации об аукционе инструкция по заполнению заявки, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, ограничена указанием на конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки не указано, как сформировать заявку на участие в аукционе при указании "Внешнего диаметра - от 42 мм до 64 мм, с шагом не менее 2 мм", что в свою очередь вводит участников в заблуждение, так как установленная в документации об аукционе ненадлежащая инструкция по заполнению заявки не оговаривает, что крайние показатели "Внешнего диаметра - от 42 мм до 64 мм" включаются в задаваемый параметр "от 42 мм до 64 мм", и что необходимо указание в заявке всех показателей, начиная с "42мм", что послужило в последующем основанием для отклонения участника с порядковым номером 2, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.12.2016г.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Также подлежат отклонению доводы представителя заказчика о том, что в Законе о контрактной системе отсутствуют иные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не требующих временных затрат в силу того, что в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривается возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Закона контрактной системе. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭСКАДА" обоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения части 3 статьи 7, части 14 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 декабря 2016 г. N 05-269-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016