Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 декабря 2016 г. N 05-266-16
резолютивная часть решения объявлена 27.12.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 30.12.2016г.
при участии представителя заявителя ОАО "АльфаСтрахование" (далее-заявитель) Саракаевой И.В. по доверенности от 01.07.2016г. N4440/16, представителей заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по КБР (далее - заказчик) по доверенности от 26.12.2016г. N03-11/12484 и по доверенности от 26.12.2016г. N03-11/12485,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика (далее - единая комиссия) при проведении запроса котировок N0304100002216000027 "Закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств Управления ФНС России по КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" на действия единой комиссии заказчика, при проведении запроса котировок N0304100002216000027 "Закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств Управления ФНС России по КБР".
По мнению заявителя, заявка победителя процедуры ОСАО "РЕСО-Гарантия" была необоснованно допущена к участию в закупке, а именно была принята 07.2.2016г. в 18:45ч., так как согласно данным официального сайта заказчика, время работы Управления Федеральной налоговой службы по КБР пн-пт с 9:00 до 18:00. Следовательно, заявку ОСАО "РЕСО-Гарантия" необходимо было принять только на следующий рабочий день 08.12.2016г. в 09:00ч.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: провести внеплановую проверку законности проведенной закупки.
Представители заказчика пояснили, что согласно должностному регламенту государственных служащих Управления Федеральной налоговой службы по КБР, их рабочий день ненормирован, следовательно, при необходимости, сотрудники работают и после 18:00, а также в порядке приема заявок не было указано, что прием заявок будет проводиться исключительно по рабочим дням в рабочие часы, то есть пн-пт с 09:00ч. до 18:00ч.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.12.2016г. в 14:45ч. (в редакции от 07.12.2016г. в 18:06ч.) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок была размещена закупка N0304100002216000027 "Закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств Управления ФНС России по КБР". Начальная (максимальная) цена контракта - 31 343,63 рублей.
На участие в запросе котировок было подано, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2016г., четыре заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признано ОСАО "РЕСО-Гарантия", так как заявка была подана ранее остальных.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что прием заявок осуществляется с 18:05ч. 07.12.2016г. до 10:00ч. 14.12.2016г. и прием заявки ОСАО "РЕСО-Гарантия" в 18:45ч. 07.12.2016г. не противоречит установленным условиям подачи заявок. Заявка ОАО "АльфаСтрахоание" была подана 08.12.2016г. в 09:50ч., таким образом, даже при регистрации заявки ОСАО "РЕСО-Гарантия" в 09:00ч. 08.12.2016г., то есть следующего рабочего дня, заявке заявителя был бы также присвоен N2. Таким образом, доводы жалобы заявителя признаются Комиссией необоснованными.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки закупки, в действиях заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление страховой деятельности.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014г. N Д28и-1889 положения статьи 31 Закона о контрактной системе распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам требования в соответствии со всей статьей 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится в частности требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии (с указанием вида лицензии), предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 25.04.2002г. N40-ФЗ "Об обязательном гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховая организация вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следовательно, заказчику необходимо было установить в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам запроса котировок о наличии лицензии на осуществление страховой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений.
4.Передать материалы дела 05-266/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: .
Члены Комиссии:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 декабря 2016 г. N 05-266-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016