Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 декабря 2016 г. N 2369
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Прыткова С.О. |
- |
представителя ООО "МегаМакс" (доверенность от 01.02.2016 N714/2016/ММ/С), |
- Данилова С.А. |
- |
директора МКУ "Специалист", |
- Пырьева Д.В. |
- |
представителя МКУ "Специалист" (доверенность от 26.12.2016 N37), |
- Лашко Г.Н. |
- |
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность от 24.05.2016 N91), заместителя председателя единой комиссии, |
- Смотрицкой Л.В. |
- |
представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность от 10.05.2016 N82), председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МегаМакс" (далее - ООО "МегаМакс", заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения "Специалист" (далее - МКУ "Специалист", заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МегаМакс" на действия МКУ "Специалист" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по предоставлению постоянного безлимитного доступа к сети "Интернет" в 2017 году, номер извещения 0132300001716000402 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Директор МКУ "Специалист", представитель заказчика, представители уполномоченного органа, являющиеся одновременно членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "МегаМакс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 12.12.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению постоянного безлимитного доступа к сети "Интернет" в 2017 году и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Специалист"; уполномоченным органом - администрация города Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 547 250,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе. В пункте 4 раздела II документации о закупке МКУ "Специалист" установлено место оказания услуг.
Между тем каких-либо доказательств ограничения количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, определив указанным образом требования к месту оказания услуг, МКУ "Специалист" положений Закона о контрактной системе не нарушило.
В связи с этим жалоба ООО "МегаМакс" признаётся необоснованной.
3) До окончания срока подачи заявок (20.12.2016 09:00) поступила одна заявка (ПАО "Ростелеком".
20.12.2016 единая комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N0132300001716000402-1. ПАО "Ростелеком" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МегаМакс" на действия Муниципального казённого учреждения "Специалист" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению постоянного безлимитного доступа к сети "Интернет" в 2017 году, номер извещения 0132300001716000402, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 декабря 2016 г. N 2369
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016