Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2016 г. N 2386
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Конновой И.С. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (доверенность от 19.09.2016 б/н), члена аукционной комиссии, |
- Урушкина И.В. |
- |
представителя АО "Линде Газ Рус" (доверенность от 27.12.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Линде Газ Рус" (далее - АО "ЛГР", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "ЛГР" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кислорода медицинского газообразного для ГБУЗ НО "НОКПД" на 2017 год, номер извещения 0332200021116000312 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку АО "ЛГР" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель АО "ЛГР" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель ГБУЗ НО "НОКПД", одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу АО "ЛГР" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.12.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского газообразного для ГБУЗ НО "НОКПД" на 2017 год и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 644 265,60 рублей.
2) 14.12.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332200021116000312-1.
В соответствии с указанным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
19.12.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2 (АО "ЛГР").
Также 19.12.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. По результатам рассматриваемой процедуры составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N0332200021116000312-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Промингаз", заявка которого соответствовала положениям документации о закупке.
Заявка АО "ЛГР" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим:
- признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, срок действия Регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения истёк 21.09.2016.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Подпунктом 2.5 пункта 22 раздела I документации о закупке заказчиком установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на кислород медицинский газообразный.
Из анализа второй части заявки АО "Линде Газ Рус" следует, что данным участником представлена копия регистрационного удостоверения, выданного Министерством здравоохранения социального развития Российской Федерации на кислород медицинский газообразный NЛП-000594 от 21.09.2011 , действие которого окончено 21.09.2016.
То есть, фактически документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара (Кислород) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, во второй части заявки не представлен, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Из изложенного следует, что, признав заявку АО "ЛГР" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба АО "ЛГР" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу акционерного общества "Линде Газ Рус" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной клинический противотуберкулёзный диспансер" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку кислорода медицинского газообразного для ГБУЗ НО "НОКПД", номер извещения 0332200021116000312, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2016 г. N 2386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016