Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2016 г. N 386
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела - Верзуна Ю.Д,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Новикова Ю.Л.
специалиста-эксперта Кухар М.А.
с участием представителей сторон:
от заказчика - МКУ "Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима" (далее также - Заказчик) Малушкина В.В. по доверенности N 1 от 04.05.2016;
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Комитет муниципальных закупок Администрация города Ишима, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
в отсутствие представителя от заявителя - ООО "Техномаркет" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, жалобу ООО "Техномаркет" на действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона 124-16-АР на поставку техники специального назначения - комбинированная дорожная машина (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) - 0167300008316000151).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 20.12.2016 г. поступила жалоба на действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по признанию первой части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель в жалобе указывает, что на основании Протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2016г. первая часть заявки отклонена по той причине, что "не указан конкретный показатель в виде диапазонного значения характеристики пескоразбрасывающего оборудования "толщина стенки бункера, мм 3,0.. .4,0. Вместо этого Участник указал "толщина стенки бункера, мм 3,0".
В разделе АД "Спецификация объекта закупки" действительно задано требование "толщина стенки бункера, мм - 3,0.. .4,0. Однако, нигде не указано, что этот показатель является интервальным и то, что эта характеристика не может быть интервальной, так как бункер изготавливается из конкретной листовой стали либо толщиной 3,0 мм, либо 3,5 мм, либо 4,0 мм, как требуется Заказчиком.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по той причине, что в предложении участника не указан конкретный показатель в виде диапазонного значения характеристики пескоразбрасывающего оборудования "толщина стенки бункера, мм 3,0...4,0" товара "комбинированная дорожная машина". Вместо этого участник указал "толщина стенки бункера, мм - 3,0", что не соответствует требованиям установленным заказчиком в аукционной документации
Пунктом 3.2 документации о проведении электронного аукциона N 124-16-АР на поставку техники специального назначения - комбинированная дорожная машина предусмотрена инструкция по заполнению первых частей заявки на участие в электронном аукционе.
Так в инструкции установлено, что при подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Спецификации объекта закупки.
При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "...", Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом крайние установленные значения входят в требуемый диапазон значений показателя.
В силу положений статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине несоответствия информации требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, разделом 2.2. документации о проведении электронного аукциона N 124-16-АР Поставка техники специального назначения - комбинированная дорожная машина предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако запроса о даче разъяснений относительно установления диапазонных значений участником не подавался.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 22.12.2016 г. N 502 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона N 124-16-АР.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Как усматривается из материалов дела уполномоченный орган - Комитет муниципальных закупок Администрации города Ишима, выступило организатором проведения электронного аукциона электронного аукциона 124-16-АР на поставку техники специального назначения - комбинированная дорожная машина.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 21.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008316000151.
Как следует из протокола N 1/124-16-АР заседания аукционной комиссии по рассмотрению соответствия первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: - в предложении участника не указан конкретный показатель в виде диапазонного значения характеристики пескоразбрасывающего оборудования "толщина стенки бункера, мм 3,0_4,0" товара "комбинированная дорожная машина". Вместо этого участник указал "толщина стенки бункера, мм 3,0", что не соответствует требованиям установленным заказчиком в аукционной документации. Указанные требования установлены аукционной документацией (п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 раздела 3.1 краткого описания объекта закупки - Приложение 1 к документации), п.1 спецификации (приложение 1 к краткому описанию объекта закупки), пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 раздела 3.1 информационной карты документации об электронном аукционе, п. б раздела 3.2.1. Главы 3 документации об электронном аукционе, п. б раздела 3.2.2. Главы 3 документации об электронном аукционе.
В разделе 3.2.2 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "...", Участнику необходимо указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения, при этом крайние установленные значения входят в требуемый диапазон значений показателя.
В спецификации объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку техники специального назначения - комбинированная дорожная машина (приложение N 1 к КООЗ) в разделе "Пескоразбрасывающее оборудование" кроме прочих показателей установлены значения показателя "Толщина стенки бункера, мм - 3,0_4,0". Между тем в заявке заявителя указано - "Толщина стенки бункера, мм - 3,0", что не соответствует требованиям, установленным в документаци.
Таким образом, аукционной комиссией обоснованно принято решение по отклонению заявки Заявителя на участие в аукционе в связи с несоответствием характеристик предложенного товара требованиям документации.
Запросов о даче разъяснений положений документации аукциона 124-16-АР на поставку техники специального назначения - комбинированная дорожная машина от ООО "Техномаркет" относительно установления диапазонных значений не поступало.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Техномаркет" на действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона 124-16-АР на поставку техники специального назначения - комбинированная дорожная машина необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Верзун Ю.Д.
Члены Комиссии Новиков Ю.Л.
Кухар М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2016 г. N 386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016