Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 2041
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Представитель ИП Гончарова В.Д.- не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова В.Д на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (N 0153200000216020987),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (N 0153200000216020987), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе: в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта, в документации не установлено требование о наличии лицензии, указаны разные источники финансирования, срок оплаты выходит за срок действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (N 0153200000216020987).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 813378.26 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Положения п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части необходимости наличия соответствующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации не распространяются на деятельность по планово-регулярной очистке от ТБО и отходов класса Б, прошедших химическим методом, являющуюся объектом закупки - оказание услуг по планово-регулярной очистке от твёрдых бытовых отходов и отходов класса Б, прошедших дезинфекцию химическим методом, в связи с чем, указанная деятельность не подлежит лицензированию и данный довод жалобы является необоснованным.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении аукциона, источник финансирования указан - бюджет субъекта РФ, в проекте контракта указано - бюджет Оренбургской области, что является равнозначными понятиями, в связи с чем, противоречие не имеет места.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно п.7.1 проекта контракта, срок действия последнего указан до 31.12.2017г., срок оказания услуг (согласно п.1.2 проекта контракта) - не ранее 01.01.2017г. до 31.12.2017г.
При этом срок оплаты установлен Заказчиком - по факту поставки с отсрочкой платежа до 30 дней.
В связи с чем, срок оплаты выходит за срок действия контракта, что является нарушением ч.1.ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в последнем отсутствует условие, предусмотренное ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе, а также не указан размер обеспечения исполнения контракта, ссылка в проекте контракта на пп.27,37 аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает ненадлежащим исполнением требований ст.96 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова В.Д. на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (N 0153200000216020987), частично обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" нарушившим Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов войн" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 2041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017