Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 08-07-2038/2016
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 января 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителя:
Представитель администрации Александровского района Оренбургской области, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
МБУК Александровского района Оренбургской области "Киновидеопрокат": Представитель ООО "ТСК Валком", не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком" на действия МБУК Александровского района Оренбургской области "Киновидеопрокат" при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300016316000025),
УСТАНОВИЛА:
23 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия МБУК Александровского района Оренбургской области "Киновидеопрокат" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300016316000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), администрации Александровского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы:
1 Заказчиком установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации, с нарушением ст. 65 Закона о контрактной системе.
2.По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Нарушены положения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
4. Проект контракта не содержит даты срока действия исполнения контракта, что, по мнению Заявителя, нарушает положения ч.3 ст.96 Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.12.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадкебылоразмещено извещение N 0153300016316000025и документация об электронном аукционена поставку бумаги для офисной техники для субъектов малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4500.00руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 17 Информационной карты документации об аукционе содержит указание на даты начала и окончания срока дачи разъяснений. Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с момента размещения извещения на сайте. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 19 декабря 2016 г.
Согласно документации об аукционе дата окончания срока подачи заявок - 23.12.2016 г. Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении. Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в аукционной документации (п.9 Информационной карты)срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта в течение 10 дней. В то время, как в извещении о проведении электронного аукционасрок исполнения контракта - декабрь 2016 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - разовая поставка.
Таким образом, усматривается противоречивая информация, относительно срока поставки товара.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Из извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации следует, что закупка размещена для субъектов малого предпринимательства.
Между тем, Заказчик в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в п. 4.7 проекта договора установил срок оплаты товара "в течение 60 дней с момента поставки товара и до полного исполнения Договора".
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта договора, установила, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45) Закона о контрактной системе, последний не содержит срок действия контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБУК Александровского района Оренбургской области "Киновидеопрокат" при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники для субъектов малого предпринимательства (номер извещения N 0153300016316000025,обоснованной.
2. Признать МБУК Александровского района Оренбургской области "Киновидеопрокат"нарушившим п.11 ч.1 ст.64, ч.1 ст.64, ч.8 ст. 30, п.1 ч.1 ст.64 (ч.3 ст.96, п.5 ч.2 ст.45)Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБУК Александровского района Оренбургской области "Киновидеопрокат" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 декабря 2016 г. N 08-07-2038/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017