Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие требования
1. Настоящее Положение о порядке распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, на территории ЗАТО Северск (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области, регулирует отношения, возникающие в процессе производства, установки и размещения рекламных конструкций в ЗАТО Северск и определяет порядок распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории ЗАТО Северск, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы, определяет характер деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с использованием территории городского округа ЗАТО Северск, зданий и сооружений, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций.
2. Настоящее Положение не распространяется на:
а) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
б) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
в) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
г) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
д) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
е) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
ж) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;
з) на тексты и изображения любых размеров и объема, являющиеся неотъемлемой частью архитектурно-художественного решения здания или сооружения либо представляющие историческую ценность.
3. Настоящее Положение, распространяется также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Положением в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
б) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
в) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
г) ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
д) социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
е) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
ж) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
з) рекламная конструкция (рекламоноситель) - техническое средство стабильного территориального размещения, монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктах движения общественного транспорта, а также элементах благоустройства территорий, предназначенное для распространения наружной рекламы;
и) наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций и транспорта;
к) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
л) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
м) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом и в любой форме, с использованием любых средств;
н) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
о) рекламное место - территории, поверхности зданий, сооружений, иные объекты, используемые для размещения средств наружной рекламы;
п) городской фонд рекламных мест - все имеющиеся на учете управления имущественных отношений администрации ЗАТО Северск рекламные места, прошедшие необходимые согласования соответствующих органов, арендованные или предлагаемые для аренды;
р) наружная информация - технические приспособления и художественные элементы кратковременного использования, содержащие уведомления рекламного характера, о которых рекламодатель считает необходимым сообщить дополнительно, об объекте рекламирования;
с) знаково-информационные системы - информационно-указательные знаки с элементами рекламной информации, предназначенные для информирования участников уличного движения об их месте нахождения, местонахождении объектов и маршрутов движения.
6. К рекламным конструкциям относятся:
а) вывески - элементы оформления фасадов зданий, содержащие сведения о лицах и (или) наименованиях организаций, их видах деятельности и любую иную информацию рекламного характера;
б) указатели - элементы оформления территории, содержащие сведения о нахождении мест, в указании на которые заинтересован рекламодатель;
в) кронштейны - наружные элементы оформления зданий и сооружений, закрепленные на фасаде, мачте или опоре городского освещения, отдельно стоящей вертикальной конструкции, с перпендикулярным выносом от объекта оформления;
г) временные выносные рекламные конструкции (штендер) - мобильные рекламные конструкции, работающие исключительно в пешеходных зонах, прилегающих к объекту рекламирования территориях.
д) установки на крышах - различного рода объемные, плоскостные и (или) фронтальные рекламные конструкции, расположенные полностью или частично выше основного уровня здания (карниза, парапета, конька), а также на самой кровле;
е) локальные щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие объемно-пространственные конструкции с односторонними или многосторонними рекламными полями, устанавливаемые вдоль автотранспортных путей;
ж) щиты и баннеры - фронтальные рекламные конструкции, размещающиеся на фасадах зданий и сооружений, в том числе мостах, эстакадах, временных или постоянных ограждениях, подпорных стенках и стилобатах (в т.ч. роспись этих ограждений);
з) брандмауэрное панно - щитовые или банерные рекламные конструкции, размещаемые на брандмауэрных и торцевых стенах зданий и сооружений;
и) перетяги - вантовые рекламные конструкции, имеющие одно- или двусторонние рекламные поля, выполненные на мягкой основе;
к) проекционные установки - электронные оптические рекламные конструкции, воспроизводящие рекламную информацию на различных плоскостях путем проецирования изображения, а также электронные табло и экраны;
л) мультивижны - объемные или фронтальные рекламные конструкции с чередующейся сменой рекламной информации в короткий промежуток времени, без использования оптических средств;
м) лайтбоксы - рекламные конструкции, имеющие собственный источник света;
н) отдельно стоящие рекламные конструкции, отличные от щитовых - одно- или многосторонние объемно-пространственные рекламные конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, в том числе вдоль проезжей части дорог и выполненные по индивидуальным проектам;
о) нетрадиционные рекламные конструкции - пневматические и аэродинамические конструкции (воздушные шары, аэростаты и т.п.), элементы благоустройства территорий (скамейки, ограды, торшеры и т.п.) и другие конструкции с размещением на них рекламной информации;
п) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов c нанесенной на них рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений;
р) наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли;
с) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.