Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 декабря 2016 г. N 672-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>
рассмотрев жалобу ООО "Технические газы" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России" при проведении электронного аукциона N 0360100030516000713 "Поставка кислорода медицинского для структурных подразделений СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Технические газы" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России" при проведении электронного аукциона N 0360100030516000713 "Поставка кислорода медицинского для структурных подразделений СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Технические газы" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 981 075 ,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2016 N0360100030516000713-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Технические газы" (номер 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: " В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с частью 1 ст. 31 44-ФЗ, п.10 информационной карты документации об электронном аукционе, а именно участник закупки не предоставил копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Информационной карты Документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Исходя из содержания Письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2014 года N01И-91/14 "Об обращении кислорода медицинского" следует, что в соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения, медицинские газы, в том числе и кислород медицинский, относятся к лекарственным средствам. Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 47 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: фармацевтическая деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закона об обращении лекарственных средств) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" деятельность по производству лекарственных средств включает в том числе производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная).
Согласно части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;
2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;
6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Таким образом, участники закупки имеют право поставлять товары, являющиеся предметом закупки при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, либо лицензии на осуществление производства лекарственных средств.
В своей заявке ООО "Технические газы" представило копию лицензии N12765-ЛС-П от 25.12.2013 года "На осуществление производства лекарственных средств", выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Законодательством о контрактной системе предусмотрена возможность поставки товара, являющегося предметом контракта при наличии лицензии на осуществление производства лекарственных средств, в связи с чем заявка Общества, содержащая копию лицензии на осуществление производства лекарственных средств, не подлежала отклонению.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ООО "Технические газы", по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технические газы" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России" при проведении электронного аукциона N 0360100030516000713 "Поставка кислорода медицинского для структурных подразделений СГМУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 декабря 2016 г. N 672-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017