Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 января 2017 г. N 1-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "ТЕМП-Строй" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300010316000442 "Выполнение текущего ремонта кровли ГУЗ СО "Советская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕМП-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300010316000442 "Выполнение текущего ремонта кровли ГУЗ СО "Советская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ СО "Советская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 907 332,68 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "ТЕМП-Строй" (заявка N 10) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требованиям документации об аукционе. п.9 заявки не содержит конкретного наименование используемого товара".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1.1 Контракта "По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по текущему ремонту кровли ГУЗ СО "Советская РБ" (пищеблока, ремонт кровли 2-х шахт хирургического корпуса Советской РБ) (далее - "Работы"), расположенного по адресу: 413210 Саратовская область Советский район р.п. Степное ул. Кирова, 10 (далее - "Объект"), в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта)".
В Техническом задании, которое является Приложением N 1 к Контракту Документации об аукционе указано, что наименование, характеристики, объем работ содержатся в сметной документации: локально сметном расчете, который является приложением к документации об электронном аукционе.
Также в Техническом задании указано, что подрядчик обязуется выполнить работу с использованием материалов в соответствии с объемами работ, указанными в сметной документации.
Кроме того, в Техническом задании указано, что участник закупки при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией): в случае, если значение показателя указано со словами: "не более", "не менее_", "_или_", "не менее_ и не более_" - то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.
В пункте 9 сметной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Так, в пункте 9 сметной документации указано: пирилакс. В пункте 7 указано: пленка подкровельная антиконденсатная. В пункте 5 указано: Анкер-болт.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе "Состав заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты Документации об аукционе.
В первой части заявки ООО "ТЕМП-Строй" указано: Пирилакс.
При этом, Закон о контрактной системе, равно как и инструкция по заполнению заявки не содержат требований об указании в первой части заявки наименования используемого товара.
При таких обстоятельствах у Единой комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО "ТЕМП-Строй".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "ТЕМП-Строй" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с номерами заявок 1,4,6,8,10,12,15,16,19,20,21,22,23,24,25 по аналогичным основаниям.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 по следующему основанию: заявки не содержат конкретных (уточненных) показателей работ.
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных значений показателя выполняемых работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания конкретных значений показателя выполняемых работ, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с номерами заявок 2,11 по следующему основанию: в заявке не указано количество используемого материала (товара).
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе количества используемых материалов, используемых при выполнении работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение, а также конкретные показатели используемого товара.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания количества используемых материалов, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕМП-Строй" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300010316000442 "Выполнение текущего ремонта кровли ГУЗ СО "Советская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
|
_____________________ |
<__> |
____________________ <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 января 2017 г. N 1-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017