Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 января 2017 г. N 2-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300010316000442 "Выполнение текущего ремонта кровли ГУЗ СО "Советская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300010316000442 "Выполнение текущего ремонта кровли ГУЗ СО "Советская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ СО "Советская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 907 332,68 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ. Заявка не содержит конкретные показатели используемого материала (товара)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1.1 Контракта "По настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по текущему ремонту кровли ГУЗ СО "Советская РБ" (пищеблока, ремонт кровли 2-х шахт хирургического корпуса Советской РБ) (далее - "Работы"), расположенного по адресу: 413210 Саратовская область Советский район р.п. Степное ул. Кирова, 10 (далее - "Объект"), в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта)".
В Техническом задании, которое является Приложением N 1 к Контракту Документации об аукционе указано, что наименование, характеристики, объем работ содержатся в сметной документации: локально сметном расчете, который является приложением к документации об электронном аукционе.
Также в Техническом задании указано, что подрядчик обязуется выполнить работу с использованием материалов в соответствии с объемами работ, указанными в сметной документации.
Кроме того, в Техническом задании указано, что участник закупки при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией): в случае, если значение показателя указано со словами: "не более", "не менее_", "_или_", "не менее_ и не более_" - то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям.
В пункте 9 сметной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Так, в пункте 9 сметной документации указано: пирилакс. В пункте 7 указано: пленка подкровельная антиконденсатная. В пункте 5 указано: Анкер-болт.
В первой части заявки ООО "Уона-М" представило только согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, и на условиях, предусмотренных документацией.
При таких обстоятельствах Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Уона-М", в связи с неуказанием конкретных показателей товара, соответствующих требованиям, установленным Документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе участникам с номерами заявок 1,4,6,8,10,12,15,16,19,20,21,22,23,24,25 в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требованиям документации об аукционе. п.9 заявки не содержит конкретного наименование используемого товара".
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование используемых товаров, используемых при выполнении работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение, а также конкретные показатели используемого товара.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 1,4,6,8,10,12,15,16,19,20,21,22,23,24,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания количества используемых материалов, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 по следующему основанию: заявки не содержат конкретных (уточненных) показателей работ.
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных значений показателя выполняемых работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания конкретных значений показателя выполняемых работ, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также в ходе внеплановой проверки установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0360300010316000442-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участников с номерами заявок 2,11 по следующему основанию: в заявке не указано кол-во используемого материала (товара).
С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в Законе о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе количества используемых материалов, используемых при выполнении работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение, а также конкретные показатели используемого товара.
Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам с номерами заявок 5,7,9,18,20,23,25 в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания количества используемых материалов, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0360300010316000442 "Выполнение текущего ремонта кровли ГУЗ СО "Советская РБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Советская районная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "ТЕМП-Строй".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
____________________ <___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 января 2017 г. N 2-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017