Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 января 2017 г. N 04-50/341-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
генерального директора ООО "СПМстрой" <_>,
представителя МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" администрации МО "Заиграевский район" <_>, доверенность от 09.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СПМстрой" (далее - в т.ч. Заявитель) (вх. от 27.12.2016 N 7515) на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик, Комитет) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю по объекту "Капитальный ремонт моста через р. Уда на км 0+416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия" (реестровый номер 0302300050016000013) (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии по отдельным критериям оценки его конкурсной заявки, считает, что комиссия нарушила порядок оценки заявок, что выразилось в несоответствии оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" показатель 1-"Качество работ" (присвоено 3,76 баллов), а также выразилось в отсутствии оценки заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показатель 1 - ""опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (0 баллов); показатель 2 - "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" (0 баллов).
От заявленного в жалобе довода, связанного с положением конкурсной документации, касающегося порядка оценки заявок в части диапазонного начисления баллов при одинаковом содержании предложения о качестве работ, Заявитель отказался на заседании комиссии по рассмотрению настоящей жалобы.
Просит провести проверку действий конкурсной комиссии и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно присвоила то количество баллов ООО "СПМстрой" при оценки его конкурсной заявки, которое указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.
ООО "СМПстрой" обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, связанные с оценкой конкурсной заявки Заявителя по указанным критериям, в связи с чем, по мнению Комитета, антимонопольный орган не вправе в силу указанной нормы закона давать оценку действиям конкурсной комиссии по указанным в жалобе доводам.
Вместе с тем, Заказчик поясняет, что по показателю "Качество товаров (работ, услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" ООО "СПМстрой" присвоено 10 баллов, с учетом коэффициента значимости - 3,76 баллов. 10 баллов присвоено в связи с тем, что в заявке Заявителя описание выполнения работ не соответствует пунктам технического задания. Также технологические требования и технология выполнения работ учтены не полностью, не предоставлены ресурсы, а именно специалисты, участвующие в проведении строительного контроля.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки_.." Заказчик поясняет, что согласно пунктам 1.5.2 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (приложение N 7 к конкурсной документации) оценка производится на основании представленных копий договоров (контрактов) в полном объеме, актов сдачи-приемки работ и актов ввода объектов в эксплуатацию. Объект, по которому в составе заявки не представлены все вышеуказанные копии документов или в случае несоответствия указанных в них данных заданным параметрам, при определении значения данного показателя, не учитывается. Оценка будет производиться на основании представленных всех копий указанных документов. В случае не предоставления копий в составе заявки, значение подкритерия приравнивается к нулю.
Заявителю присвоено 0 баллов в связи с тем, что акты ввода объектов в эксплуатацию не приложены в полном объеме к контрактам (договорам) или отсутствуют. Сами контракты (договоры) представлены не в полном объеме, отсутствуют приложения к ним, а приложения являются неотъемлемой частью контракта (договора). Три контракта из восьми представленных в составе заявки ООО "СПМстрой" являются действующими до 2017 года и не исполнены в полном объеме, тогда как требовались исполненные контракты.
В рамках показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" оценивается наличие аттестованной и аккредитованной на компетентность проведения испытаний лаборатории.
Подтверждается копиями Аттестата о подтверждении компетентности испытательной лаборатории или аттестата аккредитации испытательной лаборатории о наличии собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, с подтверждающими документами (все свидетельства о поверке на приборы и калибровки применяемого оборудования) в соответствии с ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля".
В заявке ООО СПМстрой" отсутствуют копии Аттестата о подтверждении компетентности испытательной лаборатории или аттестата аккредитации испытательной лаборатории о наличии собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности, с подтверждающими документами (все свидетельства о поверке на приборы и калибровки применяемого оборудования), в связи с чем, Заявителю присвоено 0 баллов.
Просит признать жалобу ООО "СПМстрой" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.11.2016 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю по объекту "Капитальный ремонт моста через р. Уда на км 0+416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия" (реестровый номер 0302300050016000013) и конкурсная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 2 000 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано 6 заявок, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка ООО "Стройинжиниринг" отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2016 победителем Конкурса признано ООО "Проект", второй порядковый номер присвоен заявке ООО "ТрассаПлюс".
В приложении N 7 к конкурсной документации содержаться критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Показатель: качество товаров (качество работ, качество услуг);
3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель а) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и показатель б) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
В приложении N 7 к конкурсной документации также содержится порядок оценки заявок по всем критериям оценки.
Вместе с тем, антимонопольный орган обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (п.3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (п.4).
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СПМстрой" необоснованной в части обжалования указанных в жалобе действий конкурсной комиссии по главе 6 Закона о контрактной системе. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ООО "СПМстрой" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 января 2017 г. N 04-50/341-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017