Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 380-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2016 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" /_____./, представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /_____./ (паспорт, доверенность), представителя ИП Садовника И.Р.- /_____./(удостоверение, ордер), рассмотрев жалобу N380-03з/2016 ИП Садовника И.Р. по существу, установила: |
23.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Садовника И.Р. на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216005974), предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава.
ИП Садовник И.Р. полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации взаимоисключающих требований.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Садовника И.Р., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются обоснованными, так как в документации Заказчиком допущена техническая ошибка.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 07.12.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001216005974 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 8 351 303,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 23.12.2016 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ИП Садовника И.Р., по пункту 3.5.1 Раздела II Аукционной документации ("Спецификация на поставку эндопротезов тазобедренного сустава") заказчиком установлено следующее: Костный цемент, представляет из себя самоотвердевающую цементообразную смесь, предназначенную для крепления металлических и полимерных эндопротезов к естественной кости вовремя артропластических операций, без антибиотика, средней вязкости. Вместе с тем, пунктом 3.5.2.1 установлены требования к составу порошкового костного цемента: Метилметакрилат, Перекись бензоила, Сульфат бария, Двуокись циркония, Сульфат гентамицина. Заявитель жалобы указывает на то, что Сульфат гентамицина, установленный Заказчиком, является антибиотиком, и считает, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В подтверждение своих доводов Заявителем жалобы представлена распечатка из справочника лекарственных средств, согласно которой препарат "гентамицина сульфат" является антибиотиком группы аминогликозидов.
Согласно письменным пояснениям заказчика, при формировании спецификации к аукционной документации Заказчиком была допущена ошибка, а именно в пункте 3.5.1. ошибочно включена фраза "без антибиотика".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вследствие установления взаимоисключающих требований в Спецификации к составу "Костного цемента", Заказчиком, при утверждении аукционной документации, нарушены пункты 1,2 части 1, статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Садовника И.Р. обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216005974), предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава, признать нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216005974), предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216005974), предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____./ |
|
___________________ |
/_____./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "30" декабря 2016 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_____./ |
/_____./ |
/_____./ |
/_____./ |
/_____./ |
/_____./ |
на основании решения от "30" декабря 2016 года по результатам рассмотрения дела N380-03з/2016 по жалобе ИП Садовника И.Р. на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216005974), предметом которого является поставка эндопротезов тазобедренного сустава и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216005974 (при наличии).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216005974 (при наличии);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216005974 (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница":
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "30" декабря 2016 года по результатам рассмотрения дела N380-03з/2016 по жалобе ИП Садовника И.Р. и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "20" января 2017г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____./ |
|
___________________ |
/_____./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 380-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017