Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 378-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" /__./ (доверенность, паспорт), представителей аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Мастер Лент", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" /__./ (доверенность, паспорт), /__./ (доверенность, паспорт), представителей аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Мастер Лент", рассмотрев жалобу N378-03з/2016 ООО "Мастер Лент" по существу, установила: |
22.12.2016г. (направлено посредством экспресс-почты 20.12.2016г.) в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер Лент" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113), предметом которого является поставка бумаги для механической и тепловой записи.
ООО "Мастер Лент" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований к товарам медицинского назначения, не зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Мастер Лент", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216006113 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка бумаги для механической и тепловой записи (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 331 786,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 21.12.2016 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Мастер Лент", согласно позиции 4 Спецификации (Лента регистрационная бумажная с тепловой записью в рулонах, для принтера УЗИ Aixplorer Multi Ware) к поставке требуется специальная бумага - термобумага рулонная, с названием SONY UPP-84HG и с размерами 84 мм ширина рулона, 12,5 метров длина намотки, или её аналог (эквивалент), однако, такая термобумага SONY UPP-84HG с указанными техническими характеристиками или ее эквивалент на территории РФ не зарегистрирована. Таким образом, после заключения контракта невозможно будет представить зарегистрированную в установленном законом порядке бумагу, требуемую в спецификации, в связи с чем Заявитель жалобы считает излишним требование в документации о предоставлении вместе с товаром регистрационного удостоверения на данный вид товара.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Часть 4 статьи 38 указанного закона ставит императивное требование, определяющее, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 9.1.3. Проекта контракта, Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами. Документы представляются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях.
Приведенные нормы закона, а также положения документации определяют потребность Заказчика в закупке изделий, соответствующих установленным стандартам и требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды (ГОСТам и ТУ), имеющим обязательное подтверждение соответствия.
Действия заявителя жалобы направлены на исключение из аукционной документации данных требований, что в свою очередь допускает к поставке товара, не прошедшего государственную регистрацию как изделия медицинского назначения. В свою очередь поставка и использование в медицинских целях (при оказании медицинской помощи гражданам), товара не прошедшего государственную регистрацию противоречит действующему законодательству.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, основным требованием заказчика является поставка ленты бумажной для принтера УЗИ AIXPLORER Multi Ware, имеющегося у заказчика.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ допускает, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается-использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта в случае если осуществляется закупка расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, обязательными требованиями к товару (лента регистрационная бумажная с тепловой записью в рулонах) является:
- ширина: 84 мм;
- длина: 12,5 м;
- совместимость с принтером УЗИ AIXPLORER Multi Ware.
Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющимися значимыми для заказчика. Следовательно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных и/или муниципальных функций.
На сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Утверждение Заявителя жалобы о том, что на территории Российской Федерации отсутствует зарегистрированная бумага с указанными в документации параметрами, является необоснованным, т.к. никаких документов и доказательств, подтверждающих данное предположение, не представлено.
Кроме того, в документации об электронном аукционе присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании трех коммерческих предложений, полученных от трех потенциальных поставщиков, готовых поставить товар на условиях аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Мастер Лент", в поз. 1 Спецификации Заказчик запрашивает к поставке "Лента регистрационная бумажная с тепловой записью для видеопринтера УЗИ SONY UPP 100 HG". Японская компания "Сони Корпорейшн" такую бумагу не выпускает. В регистрационном удостоверении N ФСЗ 2011/10353 указано, что к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации разрешена бумага для медицинских регистрирующих приборов UPP-110 HG.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что при утверждении аукционной документации в данном пункте Спецификации была допущена техническая ошибка. Цифра "110" в названии ленты указывает на ширину ленты. В действительности Заказчику требуется "Лента регистрационная бумажная с тепловой записью для видеопринтера УЗИ SONY UPP 110 HG", в связи с чем, характеристики, указанные в Спецификации не отражают объективную потребность Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при утверждении аукционной документации пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании рассматриваемого электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастер Лент" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113) нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" аннулировать электронный аукцион (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113).
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
|
___________________ |
/__./ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "30" декабря 2016 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании своего решения от "30" декабря 2016 года по результатам рассмотрения дела N378-03з/2016 по жалобе ООО "Мастер Лент" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113), предметом которого является поставка бумаги для механической и тепловой записи и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" аннулировать электронный аукцион (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113), предметом которого является поставка бумаги для механической и тепловой записи.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216006113), предметом которого является поставка бумаги для механической и тепловой записи.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "20" января 2017г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 378-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017