Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 385-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2016 года.
в присутствии: представителя Единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги /__./ (доверенность, паспорт), представителя ИП /__./ - /__./ (доверенность, паспорт), представителя победителя конкурса ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент" /__./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N385-03з/2016 ИП /__./ по существу, установила: |
27.12.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__./ на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г. Калуги при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000785), предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга".
ИП /__./ полагает, что Единая комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ) неправомерно приняла изменения в заявку от участника ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент", а также неправомерно не приняла во внимание сведения, представленные в составе заявки ИП /__./.
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений г. Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /__./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.11.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043316000785 о проведении совместного конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, для каждого лота составляла 42 956 320,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 07.12.2016 09:00.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 07.12.2016 NПВК1 на участие в конкурсе поступили 3 заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2016 NПРО1:
- победителем признан участник с номером заявки N3, получившей первый номер: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" с предложением о цене контракта: 29 425 079, 20 рублей;
- второй номер присвоен участнику с номером заявки N1: Индивидуальный предприниматель /__./ с предложением о цене контракта: 32 243 013, 79 рублей.
2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
3. Согласно доводам жалобы ИП /__./, непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов с заявками, представитель участника N 3 ООО "Группа компаний фьюджен менеджмент" представил Единой комиссии конверт с Изменениями в заявку на участие в данном конкурсе в порядке п.3.3.2. Конкурсной документации. Однако, в нарушение п.2.5.1. Конкурсной документации (а также п.1, п.2 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ) Единая комиссия приняла и учла данные изменения в заявку. Заявитель жалобы полагает, что Единая комиссия не должна была принимать данные изменения в заявку участника N3.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьёй 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом, конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Требования к содержанию и оформлению заявки на участие в конкурсе установлены в части 2 Конкурсной документации.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.12.2016 NПР01 для закупки N0137300043316000785 заявка Победителя конкурса была подана 07 декабря 2016 г. и полностью соответствовала установленным требованиям.
Согласно статье 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом, конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Порядок изменения заявки установлен в разделе 3.3 части 3 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Конкурсной документации изменения в заявку на участие в соответствующем конкурсе подаются участником конкурса в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на запечатанном конверте, содержащем изменения в заявку на участие в конкурсе, указывается предмет конкурса (наименование объекта закупки), а в случае наличия лотов в конкурсной документации также номер лота и предмет (наименование) лота, на участие в котором была подана заявка, а также регистрационный номер данной заявки, позволяющий идентифицировать заявку на участие в конкурсе данного участника конкурса. Участник конкурса вправе не указывать на таком конверте своё фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя).
Изменения в заявку на участие в конкурсе, подаваемые непосредственно перед вскрытием запечатанных конвертов с заявками на участие в конкурсе, представляются в единую комиссию на соответствующее заседание.
На рассмотрение жалобы ИП /__./ по существу, уполномоченным органом были представлены оригиналы всех заявок, изменений заявок, поданных на участие в рассматриваемом конкурсе.
Согласно представленным документам, на конверте изменений заявки ООО "Группа компаний Фьюжен Менеджмент" были указаны следующие сведения:
"Изменения к заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга. Извещение N0137300043316000785".
Регистрационный номер заявки на конверте с изменениями указывается исключительно в целях возможности идентификации изменений с ранее поданной заявкой.
Конверт с изменениями был подан непосредственно на заседании Единой комиссии перед вскрытием конвертов, что позволило понять, что поданы изменения в заявку на участие именно в данном конкурсе. В данном случае идентификация Изменений в заявку была осуществлена уполномоченным органом в ходе вскрытия конвертов с заявками.
Ссылка заявителя жалобы на пункт 2.5.1 Конкурсной документации является несостоятельным, так как в данном пункте указан порядок подачи заявок на участие в конкурсе, а не порядок подачи изменений в поданную заявку.
Кроме того, согласно пункту 2.5.1 Конкурсной документации конверт с заявкой не принимается только в случае, если на конверте (а также в сопроводительных почтовых документах) не указан предмет проводимого конкурса (наименование объекта закупки или номер извещения в единой информационной системе). На поданных изменениях в заявку участника N3 наименование объекта закупки, а также номер извещения в единой информационной системе были указаны.
Кроме того, принятие изменений в заявку N3 не нарушают права и законные интересы других участников конкурса с ограниченным участием, так как всем участникам были предоставлены равные права и возможности подачи изменений в заявки перед вскрытием конвертов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ИП /__./, в соответствии с установленным в конкурсной документации критерием "Квалификация трудовых ресурсов" участником N1 ИП /__./ в составе заявки были представлены копии документов (трудовые договора) в отношении 107 работников. Однако, в Протоколе от 21.12.2016г. рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием комиссией указано - 94. Заявитель жалобы считает, что Комиссией необоснованно не приняты сведения в отношении 13 работников.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 4.2.8.1. Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок - "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
Значимость показателя критерия - 40%.
Предметом оценки являются представленные в составе заявки на участие в конкурсе сведения о количестве трудовых ресурсов, которых участник конкурса предполагает привлечь к оказанию услуг. Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий трудовых договоров, штатного расписания участников, подтверждающих факт принятия сотрудников на работу руководителей и ключевых специалистов в области общественного питания: заведующих пищевым производством, поваров, технологов общественного питания и обслуживающего персонала.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.12.2016 NПРО1, по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" в предложении участника ИП /__./ представлено 107 трудовых договоров.
В соответствии с приложением к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.12.2016 NПРО1, в заявке участника Единой комиссией было учтено 94 договора.
Согласно пояснениям представителя Единой комиссии уполномоченного органа, в составе заявки ИП /__./ были представлены 13 трудовых договоров, в том числе на водителей, которые не являются обслуживающим персоналом в сфере общественного питания, все остальные 94 договора были признаны соответствующими требованиям пункта 4.2.8.1. Конкурсной документации и были учтены при расчете баллов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000785), предметом которого является оказание услуг по организации централизованного горячего питания обучающихся Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ИП /__./ признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 385-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017