Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4934/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 111" (далее - Заказчик):;
ООО "Астрея" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29382/16 от 21.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию установки для мойки гибких эндоскопов для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N111" в 2017 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 09.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200084716000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 N0372200084716000049-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно части 4 статьи 67 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- за не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика |
Наименование функции или параметра. Номер заявки - 1 |
1.Установка должна быть предназначена для автоматической обработки гибкого эндоскопа с полным погружением в моющее и дезинфицирующее средство (раствор), и должна обеспечивать окончательную очистку, дезинфекцию высокого уровня, споласкивание, продувку спиртом и сушку эндоскопа в одном цикле обработки |
1.Установка должна быть предназначена для автоматической обработки гибкого эндоскопа с полным погружением в моющее и дезинфицирующее средство (раствор), и должна обеспечивать окончательную очистку, дезинфекцию высокого уровня, споласкивание, продувку спиртом и сушку эндоскопа в одном цикле обработки - |
14. Система обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовой лампы или бактериального фильтра |
14.Система обеззараживания воды с помощью ультрафиолетовой лампы или бактериального фильтра |
".
Анализ аукционной документации показал, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, установлены в Приложении N2 к Техническому заданию.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п. 3.1.3 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части I документации о закупке установлены требования к содержанию заявки в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе следующее: "При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения. Данная форма носит для участника закупки рекомендательный характер.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт".
Комиссия УФАС установила, что рекомендуемая форма предоставления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара и порядок ее заполнения содержатся в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Вместе с тем, иного порядка предоставления участником закупки сведений в составе первой части заявки аукционной документацией не предусмотрено.
Комиссия УФАС установила, что сведения о функциональных и качественных характеристиках товара представлены Заявителем в составе первой части заявки не по рекомендуемой форме, установленной Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию, что в свою очередь не противоречит положениям документации.
Таким образом, поскольку Заявителем представлены сведения о товаре не по рекомендуемой форме, установленной Заказчиком, то участник закупки также вправе не использовать порядок предоставления значений показателей по данной форме.
Анализ заявки Заявителя показал, что сведения о товаре, представленные в первой части заявки участником закупки с порядковым номером 1 соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрея" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-4934/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017