Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-4999/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29638- ЭП/16 от 23.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию имущества и техническому обслуживанию помещений, находящихся в оперативном управлении администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004316000153. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 592 852,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе и выразившиеся в использовании при описании требований к товарам показателей, которые не предусмотрены государственными стандартами, а также показателей, значения которых отличаются от значений, установленных государственным стандартом.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к товарам по позициям "Кабель тип 1" , "Кабель тип 2", "Кабель тип 3", "Кабель тип 4", которые не предусмотрены государственными стандартами, что, по мнению Заявителя, нарушает принцип объективного описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам, которые необходимы для оказания услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 49 "Кабель тип 4 " Приложения N 6 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Термический барьер из слюдосодержащей ленты наложенный поверх токопроводящей жилы должно быть - наличие. Исполнение в части показателей пожарной опасности должно быть - огнестойкое, не распространяющее горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением. Материал токопроводящей жилы должен быть - медная токопроводящая жила. Вид материала изоляции токопроводящей жилы должен быть - изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Форма поперечного сечения кабеля должна быть - круглая. Вид материала наружной оболочки должен быть - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Число токопроводящих жил должно быть - 3 шт.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что характеристики товаров "Кабель тип 1,2,3,4" и требования к ним установлены с учетом положений ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 Кв", ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров".
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе не указано, какие именно характеристики товара не нормируются государственными стандартами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя не представил документов, подтверждающих, что установленные Заказчиком требования не предусмотрены государственными стандартами, в том числе Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки и не позволили Заявителю подготовить и подать заявку на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным
Довод Заявителя о невозможности представить конкретные показатели товара "Отвод тип 4", в связи с тем, что Заказчиком установлены противоречивые параметры, также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-4999/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017