Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5001/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "ЭСКОМ-СПб" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29712-ЭП/16 от 23.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного средства - раствора натрия хлорида для нужд СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - аукцион),
а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000116000243. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 405 839,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 N0372200000116000243-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям (условиям), указанным в документации об электронном аукционе, а именно: - конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара в заявке Участника не соответствуют требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию Части III документации об электронном аукционе: По позиции 1 Приложения 1 тех.задания требовался к поставке товар со следующими характеристиками: форма выпуска - раствор для инфузий 0.9%, 100 мл - бутылки полиэтиленовые, Участником предлагается: Раствор для инфузий 0.9%, 100 мл - контейнеры полиэтиленовые, по позиции 2 Приложения 1 тех. задания требовался к поставке товар со следующими характеристиками: форма выпуска - раствор для инфузий 0.9%, 250 мл - флаконы полиэтиленовые, Участником предлагается: раствор для инфузий 0.9%, 250 мл - контейнеры полиэтиленовые, по позиции 4 Приложения 1 технического задания требовался к поставке товар со следующими характеристиками: форма выпуска - раствор для инфузий 0.9%, 500 мл - флаконы полиэтиленовые, Участником предлагается: Раствор для инфузий 0.9%, 500 мл - контейнеры полиэтиленовые, по позициям 2,4 Приложения 1 тех.задания - условия хранения: Хранить в сухом месте при температуре от 2 до 30°С, Участником предлагается: Хранить в сухом месте при температуре до 25°С.Указанные параметры не соответствует требованиям п.17.1 Части II. Информационной карты аукциона и конкретным показателям, указанным в Приложении N1 к Тех. заданию Части III документации об электронном аукционе. Тип тары - бутылка и флакон, важен для медицинского персонала - удобство и безопасность в работе с раствором (бутылка и флакон устойчив - медицинский персонал имеет возможность забора раствора или доп. введения в порт лекарственных средств, чётко читаемая этикетка, градуировка на них, позволяющая контролировать объём оставшейся жидкости, полное опорожнение). Хранение же полиэтиленовых контейнеров навалом может привести к ошибке медицинского персонала с нанесением существенного ущерба здоровью больного. Заказчик вынужденно нарушит требование Приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ N706н от 23 августа 2010г "От утверждении правил хранения лекарственных средств" - "_лекарственные средства должны быть размещены этикеткой ( маркировкой) наружу_".Основание для отклонения - п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Требования к товару, необходимому к поставке, установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
К товару по позиции 4 "Натрия хлорид" Заказчиком установлены следующие требование: "Раствор Натрия Хлорида раствор для инфузий 0.9%, 500 мл - флаконы полиэтиленовые".
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 4 им предложен товар "Натрия хлорид" и указаны его характеристики: "Раствор Натрия Хлорида д/инф. 0.9% 500 мл - контейнеры полиэтиленовые", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Из пояснений Заказчика следует, что требование к виду упаковки - "флаконы полиэтиленовые" обусловлено наличием у Заказчика вспомогательного медицинского оборудования для использования препарата именно в данной форме упаковки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии на официальном сайте Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.12.2016 N0372200000116000243-2 не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку было установлено, что данный документ опубликован аукционной комиссией Заказчика 19.12.2016.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСКОМ-СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5001/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017