Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5003/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "МедЦентрПоставки" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29748-ЭП/16 от 23.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шприцов и игл инъекционных к шприцам для отделений СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277516000259. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 484 405,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указывает в доводах жалобы, что Заказчиком прописаны требований к товару по позиции 10 "Шприц 3-компонентный преднаполненный физиологическим раствором NaCl 0,9%, 5 мл, луер-лок без иглы" таким образом, что удовлетворяет лишь единственного производителя данного товара, а именно " Бектон Дикинсон энд Компани" (США). По мнению Заявителя, данный товар изготавливается исключительно вышеуказанным заводом- изготовителем и реализуется на территории РФ исключительно через свое представительство, то есть не находится в свободной продаже. Установленные требования к данному товару, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссия УФАС установила, что в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе к товару по позиции 10 ""Шприц 3-компонентный преднаполненный физиологическим раствором NaCl 0,9%, 5 мл, луер-лок без иглы" установлены следующие требования:
10 |
Шприц 3-компонентный преднаполненный физиологическим раствором NaCl 0,9%, 5 мл, луер-лок без иглы |
Шприц трехкомпонентный однократного применения стерильный для промывания устройств сосудистого доступа, должен иметь номинальный объем не более 5 мл, должен быть преднаполненный раствором Кребса-Рингера либо иным изотоническим солевым раствором объемом не более менее 2,8 мл и не более 3,8 мл. Содержание солевого компонента в растворе должно быть не более 10 мг на 1 г раствора. Сведения о содержании компонентов раствора должны быть отражены документе, разрешающем обращение изделия медицинского назначения для возможности идентификации соответствия заявленным требованиям. Не должен содержать гепарин. Шприц должен включать в себя цилиндр и поршень с уплотнителем, не содержащим натуральный латекс. На цилиндр должна быть нанесена этикетка, содержащая полную информацию о содержимом шприца, что минимизирует риск врачебной ошибки. Коннектор шприца должен иметь закручивающееся Луер-лок (Luer-Lok) соединение концентрического типа на котором накручена крышка, обеспечивающая стерильность и герметичность содержимого шприца. Крышка коннектора шприца должна иметь не менее шести граней для фиксации при открывании и предупреждения потери стерильности содержимого шприца. На цилиндр должна быть нанесена шкала с градуировкой с цифровым обозначением через каждые пять делений. Поршень шприца должен иметь клапан положительного смещения, что обеспечивает отсутствие рефлюкса (обратного тока) крови в катетер. Индивидуальная стерильная блистерная упаковка должна быть с отогнутым краем. Метод стерилизации радиационный, газовый, либо иной метод, обеспечивающий стерильность изделия в течение всего заводского срока годности. |
шт. |
2 500 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства при формировании описания объекта закупки и устанавливал требования к товарам в соответствии со своими потребностями для надлежащего выполнения Заказчиком своих функций и полномочий.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии УФАС, в жалобе не представил документы, свидетельствующие о том, что необходимый Заказчику товар производится единственным производителем, в том числе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные Заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки и не позволили Заявителю принять участие в данной аукционе.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих позицию Заявителя, жалобу следует признать необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедЦентрПоставки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5003/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017