Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5004/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в присутствии представителя ООО "ГосКонтракт" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29666/16 от 23.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 52" Выборгского района по адресу: ул. Асафьева д.1 на 6 месяцев 2017 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200011716000124. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 464 339,73 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заявителя, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0372200011716000124-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Пункт.6. Моющие средства для чистки унитазов ГОСТ 32478-2013. По техническому заданию: Водородный показатель должен быть: менее 8. Способность к разложению должна быть: от 85 %. Средство щелочное или кислотное. У участника: Водородный показатель: 7,5. Способность к разложению: от 85 %. Средство щелочное. Участник нарушает ГОСТ 32478-2013. Таблица 1. Предоставлена недостоверная информация. Моющие средства с Водородным показателем рН:7,5 не относятся к щелочным.
Пункт 18. Перчатки для уборки жесткие ГОСТ 20010-93. По техническому заданию: Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,5 и верхним пределом не более 10 мм. У участника :Толщина стенки перчатки 0,6 мм. Указав точное значение показателей, Участник закупки допустил нарушение аукционной документации, ч. III Техническое задание раздел 12 п. 12.1 инструкции по предоставлению участником информации о предлагаемых товарах где сказано - в случае установления в Приложении N3 .к Техническому заданию соответствующего минимального и максимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений соответственно) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "_..-_..", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-"). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пункт 24. Средство для дезинфекции сантехники ГОСТ 32478-2013 и Пункт 47. Средство для мытья и дезинфекции ГОСТ 32478-2013.. По техническому заданию: Максимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, должна быть выше 20 °C. У участника: Максимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, > 20 °C. Указав значение >20, Участник закупки допустил нарушение аукционной документации, ч. III Техническое задание раздел 12 п. 12.1 инструкции по предоставлению участником информации о предлагаемых товарах где сказано - в случае установления в Приложении N3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">" "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые, в случаях, отмеченных знаком "*")" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N3 .к Техническому заданию.
Пункт 50. Концентрат для ручного мытья пола ГОСТ Р 32478-2013. По техническому заданию: рН 10 % раствора: менее 12. Состав должен быть: композиция ПАВ менее 5%,. Средство щелочное или нейтральное. У участника: рН 10 % раствора: 7,8. Состав: композиция ПАВ 4%,. Средство щелочное. В нарушение ГОСТ 32478-2013. Таблица 1. Предоставлена недоставерная информация. Моющие средства с Водородным показателем рН:7,5 не относятся к щелочным".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчик установил требования к конкретным показателям средств (товаров), используемых при оказании услуг в Приложении N3 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 24 "Средство для дезинфекции сантехники" Заказчиком установлены следующие требования: "Средство должно быть предназначено для дезинфекции сантехники. Средство должно быть применимо для использования в помещениях общественного назначения. Средство не должно содержать веществ, вызывающих коррозию металла и разрушение пластмассовых элементов. рН средства должен быть не менее 10. Средство должно содержать неионогенные ПАВ 15% или более, но менее 30%. Средство должно содержать анионные ПАВ 5% или более, но менее 15%. Биоразлагаемость средства должна от 90%. Средство должно быть пожаро- и взрывобезопасно. Средство должно уничтожать возбудители различных вирусов, туберкулёза, кишечных инфекций, гепатитов. Средство должно быть гипоаллергенным. Максимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, должна быть выше 20 °C" .
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 12.1 части III аукционной документации.
В том числе, вышеуказанная инструкция содержит следующий порядок предоставления показателей:
"-в случае установления в Приложении N3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">" "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые, в случаях, отмеченных знаком "*")" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N3 .к Техническому заданию минимальное значение показателя товара;
- В добавок, слова "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые)", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые)" (в случаях, отмеченных знаком "*"), "предельный (-но; -ая; -ое; -ые)", "наименьший(-ая; -ое; -ые)" не являются частью наименования показателя, а использованы Заказчиком для установления требований к значению технической характеристики показателя, поэтому Участник закупки должен в указанных случаях представить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов.".
Таким образом, согласно вышеуказанной инструкции, значение показателя "Максимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, должна быть выше 20 °C" должно превышать значение 20 °C, при этом слово "максимальная" использовано Заказчиком без знака "*", что означает, что данное слово является наименованием самого показателя, которое не вправе изменять участник закупки.
Проанализировав копию заявки участника закупки с порядковым номером 5, представленную Заявителем на заседание Комиссии УФАС, установлено, что Заявителем к товару по позиции 24 "Средство для дезинфекции сантехники. Товарный знак отсутствует. Страна происхождения Россия" представлены, в том числе, следующие характеристики товара: "Максимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, > 20 °C".
Представленное Заявителем значение максимальной температуры окружающего воздуха, при которой средство применимо, не является конкретным, что не соответствует требованиям инструкции и потребностям Заказчика. Использование символа ">" также не предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГосКонтракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5004/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017