Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-5018/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Монолит М" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29385/16 от 21.12.2016) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию строительства стационарного учреждения социального обслуживания "Детский дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии" по адресу: пос. Ушково, Советская ул., участок 1 (юго-восточнее пересечения с Дачной ул.) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002616000158. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 514 114,58 рублей.
В жалобе ООО "Монолит М" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа от заключения контракта, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта, Заявителю отказано от заключения контракта по следующим основаниям: "В заявке N5 участника ООО "Монолит "М", признанного победителем на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2016 NПРО2 для закупки N0172200002616000158, представлены недостоверные сведения в части указания следующей информации, предусмотренной пп. а) п.1 части 2 статьи 51, п.3.1. части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ, п.5.1.4. Раздела 5 части I конкурсной документации, а именно место нахождения, почтовый адрес участника. Реквизиты подтверждающих документов: Письмо 10-го отдела полиции УМВД России по Невскому району СПб вх.N 18-24929/16-0-0 от 16.12.2016 года".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя указан адрес место нахождения - пр. Елизарова, д. 45, лит. А, пом. 4, Санкт-Петербург, 190000, для подтверждения данной информации Заказчик 14.12.2016 обратился в 10 отдел полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга с запросом.
16.12.2016 Заказчиком был получен ответ на указанный запрос, согласно которому сотрудниками полиции был совершён выход на указанный адрес (пр. Елизарова, д. 45, лит. А, пом. 4, Санкт-Петербург, 190000), в ходе которого Заявителя не обнаружено.
Таким образом, Заказчиком с привлечением органов полиции был установлен факт недостоверности информации содержащейся в конкурсной заявки.
К жалобе в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил надлежащих документальных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у комиссии Заказчика были основания для отказа от заключения контракта с Заявителем.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2016 г. N 44-5018/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2017