Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5005/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителя ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в присутствии представителей ООО "Винтерштайгер" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29744/16 от 23.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку селекционных комбайнов для нужд филиалов ВИР (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039716000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заявителя, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 N0372100039716000093-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). В пункте Максимальная мощность, л.с./кВт участником в заявке не указана максимальная мощность комбайна в кВт".
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в части III "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке Заказчику.
Например, к одному из товаров "Селекционный комбайн" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Селекционный комбайн |
1шт. |
Год выпуска |
Не ранее 2016г. |
Количество мест |
Не более 2 |
Место водителя: |
|
Эргономичный блок управления |
Имеется |
Мультифункциональный рычаг для управления скоростью движения жатки и мотовил |
Имеется |
Быстрая остановка жатки и молотильного аппарата посредством аварийного выключателя |
Имеется |
Сидение водителя из кожзаменителя, регулируемое горизонтально |
Имеется |
Датчик числа оборотов двигателя, дизельного бака, рабочих часов, температуры масла и воды |
Имеется |
Шины: |
|
Ведущие передние колеса |
7,50-18 (20 см шириной) |
Управляющие задние колеса |
7.00/85-10 6 PR |
Привод |
Гидростатичеческий на передние колеса |
Межосевое расстояние, м |
2,60 |
Двигатель: |
|
Тип двигателя |
Мощный турбо-дизельный, водяное охлаждение |
Количество клапанов и цилиндров |
Не менее 4 |
Рабочий объём, куб.см |
Не менее 2400, не более 2544 |
Максимальная мощность, л.с./кВт |
Не менее 50/37 |
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в п. 3.2 части I аукционной документации и содержит, в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей:
"Применение заказчиком союзов "либо", знака "/", ";" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. Чтобы быть допущенным к торгам участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей. В иных случаях заявка будет отклонена. В случае, если для одного показателя, установлено несколько единиц измерения, конкретные показатели необходимо представить со всеми предложенными ед. измерения либо с одной из предложенных".
Согласно пояснениям Заявителя, в составе первой части заявки участник закупки представил конкретные показатели товаров, в том числе к товару "Селекционный комбайн Wintersteiger Classic-Rus-01 (страна происхождения - Россия", им было представлено значение показателя "Максимальная мощность" 50 л.с.
Таким образом, руководствуясь инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, Заявитель представил одно конкретное значение показателя "Максимальная мощность" с одной из предложенных Заказчиком единицей измерения данного показателя.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2016 с номером извещения N0372100039716000093.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении закупки с номером извещения N 0372100039716000093.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Винтерштайгер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2016 г. N 44-5005/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017