Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-73/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителей ООО "МЕТЕР сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30417-ЭП/16 от 29.12.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке и вводу в коммерческий учет индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, согласно Адресному списку по установке приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях государственного жилого фонда Фрунзенского района для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200044316000054. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 957 178,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки в части установления требований к товарам, которые не используются при выполнении работ, а также в части отсутствия товаров, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке в сметной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Локальный сметный расчет опубликован Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в составе документации о закупке в Приложении N 1.1, Приложении N 1.2 к Техническому заданию.
Согласно Приложению N 8 "Требования к объему материала, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к объему работ в соответствии с локальным сметным расчетом и перечень материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно п. 1.1 Части IV "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Подрядчик выполняет работы в соответствии с Локальной сметой Заказчика (Приложение N 1.1 к Контракту) и Локальной сметой для расчета доли города Санкт-Петербурга в квартирах смешанного типа ("коммунальные квартиры") (Приложение N 1.2 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение N 8 к Контракту), а также условиями Контракта.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком проводятся закупки в соответствии с собственной потребностью, определенной Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, на основании доведенных до Заказчика лимитов финансирования бюджетных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в локальном сметном расчете установлено требование к выполнению работ, которые включают в себя использование товаров, указанных в Приложении N 8 к Техническому заданию.
В соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение работ осуществляется на основании сметной документации и технического задания.
Таким образом, формирование объекта закупки путем указания перечня работ в локальном сметном расчете и перечня товаров в техническом задании соответствует законодательству о контрактной системе.
Довод Заявителя об установлении в документации о закупке требований к конкретным показателям товара "Гвозди строительные" не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.12.2016 NИИ2, в соответствии с которыми документация о закупке не содержит оспариваемые Заявителем положения.
Кроме того, согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных торговой площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника размещения заказа выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Пример выражения согласия: "Настоящим выражаем согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме"".
Таким образом, установление в Приложении N 8 к Техническому заданию перечня товаров, используемых при выполнении работ, не влечет для участников закупки дополнительных обязательств по заполнению первой части заявки и не влечет ограничение возможности формирования согласия на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 7, 13, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕТЕР сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2017 г. N 44-73/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017