Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 декабря 2016 г. N 123
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиев -руководитель управления;
Членов Комиссии: -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяАдминистрации Урупского Муниципального района Карачаево-Черкесской республики(далее - Заказчик) (369260, КЧР, Урупский р-н, Преградная ст-ца, ул. Советская, д. 60, ИНН 0912000569)Мерхель Ю.В. (доверенность N 1519/01-01-30 от 01.09.2016г.), в отсутствии представителяООО "БизнесПарк" (далее - Заявитель) (346500, Ростовская область, г.Шахты, ул. Советская, д. 279 Литер А, офис 55В, ИНН 6155076162), надлежаще уведомлен,рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля марки АС и ДР для нужд СОШ N 1 ст. Преградной, номер извещения 0179300006316000023 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2016г. вУФАС по КЧР поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила его заявку по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона.
Довод жалобы: "в протоколе подведения итогов электронного аукциона "Поставка угля марки АС и ДР для нужд СОШ N1 ст. Преградной" аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки нашей организации согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Наша организация во второй части заявки направила Заказчику все документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и в возражениях на жалобу сообщил, что: "подведение итогов электронного аукциона состоялось 22.12.2016г. В заявке под номером четыре Общества с ограниченной ответственностью "БизнесПарк" не представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (копии учредительных документов участника аукциона, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, решение об одобрении, о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона), копии документов, подтверждающие соответствие товара (в техническом задании указано, что "качество поставляемого угля марки АС, ДР - должно соответствовать нормам и стандартам, утвержденным для его использования в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 51586-2000 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам". Размер кусков должен соответствовать требованиям ГОСТ 19242-73 "Классификация углей по размеру кусков", что подтверждается сертификатом соответствия). Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение о несоответствии количества представленных документов и необходимой информации Общества с ограниченной ответственностью "БизнесПарк" требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционной документации. В результате, победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Первая Топливная Компания", занявшее второе место".
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика установила, следующее:
Заказчик 12.12.2016г.на ЕИСразместилизвещение о проведенииАукционаN 0179300006316000023, начальная (максимальная) цена контракта - 1 734 833,10 (один миллион семьсот тридцать четыре тысячи восемьсот тридцать три) рубля 10копеек.
Документация об электронном аукционе утвержденаглавой Администрации Урупского муниципального районаШутовым А.П. Ответственное должностное лицо - Мархель Ю.В.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2016г., на участие в Аукционеподано 4 заявки от участников закупки.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 22.12.2016г., в Аукционе принимали участие 2 участника закупки:
- участник с порядковым номером 4 снизил начальную максимальную цену контракта на 26,58% и предложил цену контракта 1 273 795,83 рублей;
- участник с порядковым номером 3 снизил начальную максимальную цену контракта на 26,08% и предложил цену контракта 1 282 470,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2016г., участник с порядковым номером 4 (ООО "БизнесПарк") признан не соответствующим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник с порядковым номером 3 (ООО "Первая Топливная Компания") - соответствующим.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61, статьи 68 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки заявителя не представлены копии учредительных документов заявителя.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с частью 1 статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьей 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьей 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика в части признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов, является неправомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "БизнесПарк" обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 30 декабря 2016 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017