Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2017 г. N 1651
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Пегишевой А. В., Скрыпай Л. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Энергия" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергия" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000469 "Работы по текущему содержанию территории кладбищ города Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика в части составления документации аукциона, не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Энергия", Комиссией установлено следующее:
1-2. Позицией "Прокат стальной" Раздела 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" технического заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с требованиями ГОСТ 2590-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент", в частности Заказчиком установлено максимальное значение качественной характеристики "кривизна проката".
При разработке технического задания документации электронного аукциона Заказчиком соблюдены требованиями Закона N 44-ФЗ, согласно статье 33 которого при составлении описания объекта закупки должно быть обеспечено использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Таким образом, указанные Заказчиком требования не противоречат нормам государственного стандарта и позволяют участникам закупки сформировать конкретное предложения для подачи первой части заявки.
3. Позицией "Олифа" Раздела 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" технического заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к олифе комбинированной в соответствии с ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия".
Пунктом 5.3.1 государственного стандарта установлено, что олифы должны соответствовать требованиям и значениям показателей, указанным в таблице 2. Пунктом 8 таблицы 2 установлено, что температура вспышки в закрытом тигле для комбинированной олифы должна быть не ниже 32 °С. Заказчиком было установлено аналогичное требование.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме "В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в одноименных столбцах в сопровождении слов "от", "до", "свыше", словосочетаний "не выше", "не более", "не ниже", "не ранее", "не менее" или математических знаков ">", "<", ">" участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков.".
Таким образом, характеристики установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством, участники закупки в полном объеме могли определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и имели возможность предоставить показатели, соответствующие описанию объекта закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя не установлены нарушения Законодательства о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергия" на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000469 "Работы по текущему содержанию территории кладбищ города Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2017 г. N 1651
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2017